Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Петербургский трамвай выйдет в этом году на рельсы Витебска. Первые пять трамваев отправятся в Беларусь уже в ближайшие месяцы. Об этом сообщил гендиректор ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" Николай Белик. По его словам, потребности витебчан в новых трамваях составляют порядка 10-15 машин в год. И примерно столько же требуют модернизации.

"Петербургские трамваи настолько отличаются от своих предшественников, что у пассажиров часто возникает вопрос: а не импортный ли это вагон, — говорит Н. Белик. — Современный дизайн, повышенный комфорт в салоне, удобные места для пассажиров и место водителя выгодно отличают транспортное средство от устаревших предшественников".

Стоит такое "чудо" трамвайного прогресса, однако, недешево — порядка 4,5 млн. рублей. По мнению администрации Петербурга, которая уже закупила у завода 8 таких современных составов, выгоднее все же модернизировать транспорт — это обходится в два раза дешевле.

Программа модернизации трамвайного парка предложена петербургским заводом администрации Витебска. В белорусском городе сегодня немало трамваев модели ЛВС-86, которая выпускалась с конца 80-х гг. На сегодняшний день она устарела и физически, и морально.

"Принципы модернизации трамваев одинаковы и в Петербурге, и в Праге, — говорит Николай Белик. — Заменяется головная часть вагона, она выполняется из пластика, осовременивается дизайн. Изменяется интерьер салона, заменяется и обновляется "начинка" трамвая. При модернизации используются детали и узлы последней разработки петербургского завода — вагона ЛМ-99. Затратив на реновацию сумму, ощутимо меньшую, чем нужно на постройку трамвая, город получает фактически новый вагон с большим сроком службы".

Союз-инфо
,