Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Недавно по Белорусскому телевидению промелькнуло сообщение о том, что разрабатывается новая система оплаты проезда в общественном транспорте на основе магнитных карточек вместо проездных. При этом каждое транспортное средство будет оборудовано специальным считывающим устройством, а магнитные карточки будут рассчитаны только на определенное количество поездок. Прежде чем обсуждать это новшество, следует выяснить, что такое поездка в общественном транспорте. Это удовольствие или необходимость? Да, это благо, когда вместо длительной ходьбы есть возможность проехать. Но я не знаю, есть ли любители, кроме детей, просто так кататься в автобусах, троллейбусах? Если есть возможность не пользоваться общественным транспортом, если работа расположена вблизи дома, то этому только радуются. Поэтому пользование общественным транспортом следует считать вынужденной необходимостью.

Таким образом, проездными пользуются те, кому пешком на работу не попасть, кому надо совершать пересадки, надо заезжать на рынок или в магазин и т.д. Покупатели проездных, помимо трат на покупку самого проездного, тратят время на сами поездки, тратят пуговицы, давясь в переполненных автобусах, и, самое главное, тратят свое здоровье, простуживаясь на остановках в ожидании транспорта.

Кого же коснется разрабатываемое новшество, по ком оно ударит в первую очередь? Конечно, по тем, о ком я сказал выше. Пользователи проездных будут платить гораздо больше, чем сейчас. При этом дополнительная плата пойдет не только транспортным организациям, но и в значительной мере фирмам, обслуживающим новую систему, а запросы у таких фирм, можете себе представить, не скромненькие.

В конечном итоге за наши деньги разрабатывается дорогостоящая система, которая будет хорошо чистить наши карманы. Я предполагаю, что это делается нашими городскими чиновниками или за определенную мзду от фирмы-разработчика системы, или в этой фирме работают их родственники.

Уважаемые читатели! Я бы хотел, чтобы поднятый мною вопрос стал началом обсуждения более широкого круга проблем о том, как чиновники тратят наши деньги.

В первую очередь, мне кажется, следовало обсудить реконструкцию площади Независимости! Так ли актуальна эта работа? Сколько она стоит? Что она даст жителям столицы?

А замена вполне хороших асфальтовых тротуаров на бетонные плитки? За спасибо такие работы не делаются. Платить за все приходится нам.

Михаил ГОЛЫНКА,

житель Минска.

"Народная воля"