1. Вводят новшества по валютному рынку. Что они означают для белорусов
  2. Убита телохранителем, погиб от рук племянника. Как глав государств убивают на посту
  3. Акции в поддержку Навального в России: задержаны более 1600 человек
  4. Замглавы МИД Литвы: Посол США, не получившая белорусскую визу, возможно, временно будет проживать в Вильнюсе
  5. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  6. Знакомьтесь с отважной белоруской, которая решилась взойти на самую высокую вершину земли
  7. Минэкономики: Система достаточно прочна. Неблагоприятные факторы носят временный характер
  8. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  9. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  10. Гинеколог — о заболевании, которое может не иметь симптомов и при этом мешать женщине родить
  11. Как самому недорого создать эффектный сад без помощи ландшафтного дизайнера. Вот простые советы
  12. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  13. В Минздраве рассказали о количестве привившихся от коронавируса и поствакцинальных реакциях
  14. Прорыв трубы в Чижовке: затопленная дорога, проблемы с водой в трех районах Минска и поврежденный газопровод
  15. В Оршанском РУВД в кабинете нашли тело сотрудника милиции. СК проводит проверку
  16. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  17. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  18. Новые выборы уже в этом году и права человека. Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюции по Беларуси
  19. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  20. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  21. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  22. «Все границы перешли!» Путин о «попытке госпереворота и убийства Лукашенко» в Беларуси
  23. В Минске и окрестностях — много силовиков и колонны техники. В МВД говорят, что «плановые учения»
  24. Проект Суперлиги оказался полным провалом. Турнир отменили, а клубы испортили себе репутацию
  25. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  26. «Череп маленький — мозг не помещается». История мамы парня, который родился с микроцефалией
  27. Помните, в Жодино милиционер ударил женщину? На одну из участниц той истории завели дело
  28. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  29. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  30. КГБ: по «делу о госперевороте» обвинения предъявлены четырем лицам. Все они дают признательные показания


/

Около 70 процентов троллейбусов, закупленных для эксплуатации в пределах Кишинева по распоряжению генерального примара столицы Дорина Киртоакэ, пришли в негодность. Неисправные транспортные средства, приобретенные в Минске, сняты с маршрутов и отправлены в ремонт, сообщает агентство "Новости-Молдова".

фото
Всего в ремонте находится 16 из 25 новых троллейбусов. Минскому заводу сообщили о неисправностях.

По данным муниципальных чиновников, проблемы с новыми единицами электротранспорта появились сразу же с начала их эксплуатации.

В 2010 году кишиневская примэрия и Европейский банк реконструкции и развития подписали соглашение о предоставлении молдавской стороне 13,7 миллиона евро на приобретение 102 минских троллейбусов производства "Белкоммунмаш". Стоимость каждого троллейбуса превышает 125 тысяч евро.

"Этот случай халатного отношения к растрате столь крупных финансовых средств в области городского хозяйства возмущает меня как гражданина и как жителя Кишинева", — отметил в разговоре с корреспондентом мультимедийного агентства "Новости-Молдова" кандидат в муниципальные советники от Партии коммунистов РМ Борис Головин. Он подчеркнул, что "те, кто давали гарантию о пригодности троллейбусов, должны ответить по всей строгости, предполагаемой законом".

"Зачем закупать неисправные троллейбусы, когда мы, например, уже знаем, что есть марки электротранспорта, хорошо зарекомендовавшие себя на наших дорогах — например, троллейбусы марки "Шкода", — сказал Головин.

В ОАО "Белкоммунмаш" опровергают информацию о поставках бракованных белорусских троллейбусов в Кишинев.

Как сообщила БелаПАН начальник бюро маркетинговых коммуникаций предприятия Анастасия Цвирко, в ряде молдавских интернет-ресурсов "Белкоммунмаш" обвинили в поставках в Кишинев бывших в употреблении троллейбусов, большая часть из которых сейчас находится на ремонте. Эти сообщения перепечатали и белорусские интернет-ресурсы.

По словам Цвирко, подписанным контрактом регламентируются основные требования к закупаемым троллейбусам. "Говорить о том, что троллейбусы были собраны ранее и несколько лет простаивали на территории предприятия, просто некорректно", — отметила она.

Как сообщила Цвирко, все поставленные троллейбусы были произведены с февраля по май 2011 года. С первого дня работы над партией машин для транспортного предприятия Кишинева в ОАО "Белкоммунмаш" находятся представители молдавской стороны. Наблюдатели ежедневно получали и получают данные о готовности троллейбусов. Поставщик гарантирует, что товары по контракту являются новыми, не бывшими в употреблении, самых последних или современных моделей и включают в себя последние усовершенствования в конструкции и материалах, сообщили на предприятии.

В ОАО "Белкоммунмаш" считают, что "называть троллейбусы, поставляемые в 2011 году, браком, а также утверждать, что 102 машины — недоработанные по конструкции модели, дилетантство". Всего на предприятии было собрано более 1000 троллейбусов модели 321, которые, как заявляет производитель, с успехом эксплуатируются во всех областных центрах Беларуси, а также в ряде городов России. Недавно "Белкоммунмаш" завершил поставку 93 троллейбусов в Белград. "Однако только в случае с Кишиневом рабочие вопросы организации поставки и эксплуатации окутываются сплетнями", — подчеркнули на предприятии.

В Кишиневе находятся сотрудники ОАО "Белкоммунмаш", обеспечивающие сервисное обслуживание троллейбусов и информационную поддержку занятого в обслуживании персонала. "Нахождение представителей завода в Кишиневе обусловлено не выходом из строя белорусских машин, а отсутствием опыта эксплуатации подобной техники у молдавских коллег, отличием условий эксплуатации (в том числе немаловажную роль играет качество дорожного покрытия)", — отметила специалист.

"Белкоммунмаш" заявляет, что ждет официального опровержения информации на молдавском портале OMEGA и оставляет за собой право отстаивать свою деловую репутацию и имидж в юридическом порядке.
-15%
-20%
-15%
-20%
-10%
-30%
-30%
-10%
0070970