Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Новость дня


25 апреля в 23:59 компания velcom завершила второй открытый благотворительный аукцион "Красивые номера velcom". Напомним, он проходил с 15 по 25 апреля 2011 года, в качестве лотов были выставлены красивые телефонные номера оператора. По итогам торгов сумма за шесть лотов составила 47,8 млн. рублей. Согласно правилам аукциона ИП "Велком" удвоит вырученную сумму. Таким образом, финальная сумма, которая будет направлена на счет Детского кардиохирургического центра (ДКХЦ), структурного подразделения Республиканского научно-практического центра "Кардиология", составила 95 660 000 рублей! Об этом компания velcom объявила 4 мая на официальном сайте. Как оператор оценивает результаты данного уникального проекта и каково значение социальных инициатив в деятельности компании – об этом беседуем с Робертом Дашяном, заместителем генерального директора по продажам и абонентскому обслуживанию ИП "Велком".
 
- Роберт Саркисович, компания velcom уже во второй раз проводит аукцион, лотом в котором выступает красивый номер телефона. Почему вы выбрали именно такой формат для сбора средств на благотворительность?

- Причин этому несколько. Во-первых, нам хочется совершать благородные поступки и помогать тем, кто в этом нуждается. К этому обязывают статус ИП "Велком" на телекоммуникационном рынке и его размер, а также возможности компании и приоритеты в области корпоративной социальной ответственности.
 
Вторая причина заключается в том, что velcom – мобильный оператор, поэтому добрые дела, которые мы совершаем, должны быть сопряжены с оказываемым нами родом услуг. И такой механизм проведения аукциона, где в качестве лота выставляется номер мобильного телефона, гармонично вписывается в нашу деятельность. Также впоследствии эти красивые номера будут обслуживаться в сети velcom.
 
Кроме того, мы хотим своим примером показать, что делать добро просто, и вовлечь абонентов в наши инициативы. Открывая аукцион "Красивые номера velcom", мы фактически дали шанс сделать благородный поступок тем людям, которым просто необходим красивый номер мобильного телефона. Каждый желающий получить запоминающийся номер мог "поторговаться" за него, зная, что отданные деньги пойдут на оказание помощи детям. Компания velcom, в свою очередь, удвоила вырученную за шесть красивых номеров и подлежащую перечислению бенефициару сумму. В итоге мы все совершили один общий хороший поступок.
 
- На счет детского кардиохирургического центра будет перечислено 95,6 млн. рублей. Почему в качестве получателя помощи вы выбрали это учреждение? По какому принципу вы выбираете организации, которым хотите помогать?

- Мы уже давно определили для себя приоритет оказания помощи детям. Такая политика, в том числе, соответствует слогану нашей компании "И завтра будет твоим". Думаю, что никто не будет спорить, что помощь детям – это инвестиции в наше будущее.
 
К выбору организации-бенефициара мы подошли осознанно. Среди основных критериев у нас также статус учреждения – помощь должна быть адресована большому количеству людей.
 
Детский кардиохирургический центр, основанный чуть более 15 лет назад, является ведущим учреждением республиканского уровня. Здесь оказывается квалифицированная помощь детям в самых сложных случаях, проводятся плановые и экстренные консультации детей с врожденными или приобретенными пороками сердца. В центре работают ведущие кардиохирурги страны. Так что, решение в пользу центра было принято довольно быстро, тем более, что учреждение стояло перед острой необходимостью в закупке медицинского оборудования.
 
- Вы знаете, на покупку какого оборудования пойдут средства?

- Как нам сообщило руководство центра, на вырученные средства будут закуплены электрокоагуляторы – специальные хирургические ножи, которые используются при проведении операций на сердце. Единица такого оборудования стоит порядка 12 тыс. евро, что довольно дорого. Если благодаря компании velcom будет закуплен хотя бы один электрокоагулятор, это уже будет большим достижением для обеих организаций.
 
- Роберт Саркисович, как оценивают ваши абоненты такую "громкую" благотворительность? Не секрет, что зачастую компании, которые хотят сделать благотворительный жест, просто перечисляют деньги на счет той или иной организации, не афишируя этого. Velcom же неоднократно привлекал абонентов для участия в благотворительных инициативах…

- Компания velcom участвует в десятках благотворительных проектов. У нас, разумеется, много и таких, когда мы просто перечисляем деньги нуждающейся организации.
 
Но люди зачастую хотят совершить какой-то хороший поступок, и им нужно только подсказать, что делать. Аукцион "Красивые номера velcom" был рассчитан как раз на то, чтобы вовлечь каждого в общее дело, вызвать чувство сопричастности, и показать своим примером важность благотворительных инициатив. Я думаю, нам все это удалось, о чем свидетельствует масса положительных отзывов на форумах, а также полученных нами по электронной почте.
 
Должен отметить, что общество очень активно реагирует на наши социальные инициативы, о которых мы широко информируем. По итогам первого аукциона "Красивые номера velcom" мы получили много положительных отзывов. Было понятно, что такие акции нужно проводить как можно чаще, что мы и реализовали в этом году. Кстати, такой же широкий резонанс получила еще одна наша благотворительная инициатива в преддверии нового года – "Делать добро так просто!".
 
- Расскажите о ней более подробно, пожалуйста. Насколько мне известно, эта рождественская акция стала самой масштабной благотворительной инициативой вашей компании…

- Да, это так. Рождественская благотворительная акция velcom "Делать добро так просто!" – самая крупная из тех, которые мы когда-либо проводили. Акция была очень успешной. На день ее окончания, 7 января, сумма, подлежавшая перечислению Республиканскому научно-практическому центру "Мать и дитя", составила более 1 млрд. 360 млн. рублей. Механизм реализации был очень простым, но эффективным: мы решили отказаться от традиционных новогодних маркетинговых акций, которые обычно объявляют мобильные операторы в преддверии праздников. Вместо этого мы дали возможность каждому совершить маленькое рождественское чудо – поучаствовать в большом добром деле – помочь спасти жизни детей–пациентов центра "Мать и дитя". Причем делать что-то дополнительно было не нужно. Достаточно было просто совершать свои обычные предпраздничные покупки. Мы же за каждую такую покупку, совершенную в наших фирменных центрах продаж либо у уполномоченных дилеров, заплатили сумму в размере 10 000 рублей. В итоге, благодаря нашим абонентам, чудо свершилось.
 
- Данная рождественская акция представляет собой новый механизм оказания благотворительной помощи. В 2009 году velcom также стал первой компанией, которая организовала аукцион на территории нашей страны. Были ли прецеденты подобных благотворительных акций?

- Я не слышал, чтобы что-то подобное делали другие компании. Но буду рад, если операторы возьмут на вооружение данный механизм.
 
В целом, уникальных благотворительных акций, которые инициирует и проводит velcom и активно поддерживает общество, довольно много.
 
Приведу пример. В прошлом году мы запустили проект "Есть идея? Действуй!", в рамках которого мы предлагаем возможность каждому, кто желает воплотить в жизнь свою идею, но ограничен в финансовых средствах, сделать это с нашей помощью. Для участия необходимо всего лишь описать свою идею на стене группы velcom в социальной сети "Вконтакте". Каждый месяц мы выбираем лучшую на наш взгляд идею. Ее автор получает приз – 5 млн. рублей на реализацию.
 
Кто выигрывает? Как правило, те инициативы, которые направлены на благотворительность. Например, первый победитель проекта получил деньги на создание серии социальных мультфильмов при участии детей из Центра детской онкологии и гематологии в Боровлянах и РНПЦ психического здоровья в поселке Новинки. Еще один парень работает над созданием сборника стихов белорусской поэзии, в котором все строки будут "показывать" глухонемые люди при помощи языка жестов. Сборник будет состоять из компиляций фотографий "читающих" и непосредственно поэтических строф.
 
Радует, что такие глубокие проекты предлагает молодежь. Мы же еще раз убедились в том, что молодые люди действительно горят желанием делать хорошие дела и совершать благородные поступки. Им только нужно создать для этого среду.
 
- Роберт Саркисович, планирует ли velcom в дальнейшем продолжить проект "Красивые номера velcom"?

Третий аукцион точно будет. Когда – сложно сказать. "Красивых номеров" не так много. По мере того, как номера появляются в нашем распоряжении, мы откладываем их для запуска аукциона. Порядка пяти-шести привлекательных лотов будет достаточно для объявления следующей акции. Как только они будут в нашем распоряжении – мы сразу же объявим о старте третьего благотворительного аукциона.
 
- Роберт Саркисович, спасибо за беседу! В заключении, что бы Вы хотели пожелать тем, кто, возможно, захочет принять участие в вашем следующем аукционе или в какой-то другой благотворительной акции?

- Для начала хочу еще раз поблагодарить всех участников второго аукциона "Красивые номера velcom" за проявленную активность и готовность помочь детям. Читателям портала tut.by и всем, кто хочет присоединиться к нашем инициативам, рекомендую следить за ними на нашем сайте www.velcom.by. Также, уверен, что каждый из вас может сам инициировать мероприятие и помочь тем, кто в этом нуждается. Поверьте, делать добро просто, а добрые дела возвращаются сторицей.