Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Ирина АНИКЕВИЧ,

Фото Алексея БИБИКОВАПроезд детей в общественном транспорте – бесплатный. Такое решение в понедельник принял облисполком. 

Отправляясь на каникулы, моя дочь попросила купить ей проездной. В учебное время в гимназию ездила на общественном транспорте бесплатно, а на уроки игры на гитаре, к репетиторам покупала талоны. Во время каникул надо зарегистрироваться на репетиционное тестирование, на профессионально-психологическое собеседование. На носу выпускные экзамены, значит, предстоит усиленно позаниматься, не раз съездить в библиотеку. Проездной не помешает!

Не раз доводилось слышать от родителей старшеклассников, что контролеры спрашивают у них талончик даже по дороге в школу, выглядят-то уже как взрослые. Приходится показывать справку из школы, а то и дневник. В выигрышном положении оказываются малыши с рюкзаком на плечах. Их контролеры обходят стороной.  А вечером или в выходной день спрос со школьников такой же, как и со взрослых. Проезд надо оплачивать.

Напомню, право учащихся общеобразовательных учреждений на бесплатный проезд в общественном транспорте от места жительства к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня закреплено постановлением Совета министров № 202 от 16 февраля 2011 года "О некоторых вопросах проезда обучающихся". Этот документ не предусматривает бесплатный проезд школьников к месту получения внешкольного образования – на секции, кружки, в клубы, а также к месту спортивных соревнований, в гости или в поликлинику. Однако постановление Совмина рекомендует областным и Минскому городскому Советам депутатов в пределах своей компетенции принимать дополнительные меры по социальной поддержке учащихся школ при проезде в общественном транспорте.

После выхода материалов на эту тему на сайте "Гродненской правды" разгорелась настоящая дискуссия, куда ребенок может отправиться в городском автобусе бесплатно, а какие поездки следует оплачивать. 

Читатель"Главное – это школа! Детям обеспечивают бесплатный проезд. Это хорошо".

Каця"Дзеці павінны ездзіць бясплатна! І не толькі на заняткі, але і ў гурткі. На дзецях не трэба эканоміць".

Стас"Если в выходные дни и дни каникул в учреждении образования организуются различные общешкольные мероприятия, занятия по интересам, факультативы, кружки, то проезд оплачивать не надо. А если ребенок едет на кружок во Дворец пионеров или в музыкальную школу, то оплачивать надо?" 

Отец"Факультатив от школы, проходящий не в школе, уже считается не факультативом?.."

Мать"На 7-й сессии Минского городского Совета депутатов принято решение о предоставлении школьникам права бесплатного проезда по всему городу. Чем наши дети хуже минских?"

Не хуже! Решено предоставить право бесплатного проезда в общественном транспорте всем школьникам. Это решение вынесено на рассмотрение ближайшей сессии областного Совета депутатов, которая состоится в пятницу.   

В Гродно, в районных центрах, где есть общественный транспорт, в основном дети учатся в школах рядом с домом. Только небольшая часть ребят посещает гимназии, лицеи, куда они добираются на автобусах и троллейбусах. А значит, основная часть школьников не может воспользоваться предоставленной льготой на бесплатный проезд в школу и обратно. А вот в кружки и спортивные секции, рассредоточенные по всему городу, приходится добираться даже с пересадками. Недавно в редакцию позвонила многодетная мама и рассказала, что в неделю талончики для детей ей обходятся в кругленькую сумму. Двое сыновей два раза в неделю ездят на спортивные тренировки, одна дочь – в музыкальную школу, другая – на кружок в Дом пионеров. В выходные ребята просятся в бассейн, на прогулку с друзьями, да и бабушку проведать надо…

Талончик подорожает

Проезд в общественном транспорте Минска, как сообщило БЕЛТА, подорожает в ближайшие дни. В Минэкономики согласована стоимость одной поездки в столице (в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) в размере 850 руб. Тариф на проезд в автобусах городских регулярных экспрессных маршрутов с разрешенной максимальной массой более 5 тыс. кг утвержден в размере 1,3 тыс. руб.(максимальный размер). Последний раз тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте Минска повышались 1 марта 2010 года – с 600 руб. до 700 руб. за одну поездку.

Вслед за Минском проезд, безусловно, подорожает и в гродненском транспорте. Это логично. В Гродно тарифы на проезд в городском транспорте не пересматривались с 27 февраля, в пригородном – с 1 августа 2010 года. Как сообщили в ОАО "Гроднооблавтотранс", на сегодняшний день себестоимость проезда в городском сообщении составляет 989 рублей (с учетом  субсидий – 760 рублей) при действующем тарифе 600 рублей. На пригороде – 205 рублей (с учетом субсидий – 153 рубля) при действующем тарифе 118 рублей.

Предприятия транспортной отрасли Гродненщины терпят миллиардные убытки. Львиная доля затрат на пассажирские перевозки погашается из бюджета. 
 
0058648