Ангелина Грохольская,

Ему, как первенцу, – особые почести: оркестр и традиционная красная ленточка. Всего в Беларуси планируется запустить 10 таких же современных, быстрых и технически совершенных экспрессов. Руководство Белорусской железной дороги и города сегодня лично оценило обстановку в новой электричке. Последовательно пройдя по вагонам, осмотрев багажные отсеки и даже заглянув в туалет. Сотрудники железной дороги уверены: обычным пассажирам тоже понравится.

Но главная характеристика – скорость. От станции Минск-Пассажирский до Ждановичей – это и есть первый маршрут – городская электричка доедет всего за 15 минут. Почти в два раза быстрее обычного электропоезда. Чтобы водить такой состав, машинистам даже пришлось переучиваться. Один экспресс обошелся железной дороге почти в шесть миллионов. Немалых затрат требует и развитие инфраструктуры. Уже сейчас идет реконструкция железнодорожных путей. На всех остановочных пунктах отремонтируют платформы и оборудуют их навесами.

Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА

Для компании Stadler это первый заказ на постсоветском пространстве. И сегодня идет речь о дальнейшем сотрудничестве. Между Белорусской железной дорогой и швейцарской фирмой-производителем подписан меморандум. В планах – совместное производство подвижного состава. Пока электропоезд будет проходить техническую обкатку. А первые пассажиры насладиться комфортной поездкой смогут 1 июня.

Подробности – в сюжете нашего корреспондента.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.

Скачать видео (6,34 МБ)
-40%
-40%
-15%
-17%
-40%
-10%
-15%
-5%
-20%
-10%
0070970