168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  2. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  3. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  4. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  5. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  6. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  7. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  8. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  9. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  10. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  11. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  12. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  13. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  14. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  15. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  16. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  17. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  18. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  19. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  20. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  21. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  22. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  23. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  24. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  25. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  26. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  27. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  28. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  29. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  30. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»


Татьяна Чумакова,

Автобусы с "интеллектуальной" системой электрооборудования начнут выпускать в Беларуси в 2011 году. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА начальник отдела автотракторной электроники и электромеханики Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Михаил Белоус.

"Водитель с помощью блока управления панели приборов сможет получать сигналы об имеющихся неисправностях в транспорте. Кроме того, человек не сумеет защемить себе руку или ногу в дверях, сумку, чемодан, так как двери не закроются, пока есть какое-то препятствие. Это будет регулироваться автоматически, а не водителем", - так охарактеризовал "интеллектуальные" способности новых машин Михаил Белоус.

Производство в республике "умных" автобусов стало возможно благодаря разработанной учеными института по Государственной научно-технической программе "Машиностроение" комплексной информационно-управляющей системе. Она предназначена для использования в системе электрооборудования автобусов семейства МАЗ.

Как отметил Михаил Белоус, применение системы позволяет отказаться от электрических жгутов на автобусе (длина проводов обычного автобуса составляет до 4,5 км). В результате экономятся цветные металлы (несколько десятков килограмм на одном транспортном средстве). Благодаря такой системе также значительно сокращаются время и трудозатраты по монтажу бортовой электрической сети автобуса. Срок службы системы составляет не менее десяти лет. На создание комплексной информационно-управляющей системы белорусским ученым потребовалось около трех лет.

Минский автомобильный завод планирует выпустить в текущем году 50 автобусов с новой информационно-управляющей системой (как городских, так и междугородних). В прошлом году предприятие изготовило три образца таких машин. Уже выпущено и продано МАЗу более 40 микропроцессорных блоков системы. Стоимость блока составляет около $100. На изготовление одной автобусной системы идет 8-9 блоков. Михаил Белоус отметил, что система стоит относительно недорого, а ее внедрение довольно существенно экономит средства и время при производстве автобуса. Занимается сборкой систем для МАЗа борисовский приборостроительный завод "Экран".

Система адаптирована к работе на МАЗ-205 и МАЗ-231. В прошлом году "умный" автобус МАЗ-205 участвовал в международных автобусных выставках в Бельгии и России, куда проследовал и вернулся обратно своим ходом. После этого машина успешно прошла сертификационные испытания в Украине и России. "Замечаний по работе системы нет", - подчеркнул ученый.

Сейчас в Объединенном институте машиностроения работают над дальнейшей модификацией системы для автобусов модели МАЗ-231. В разработке для установки системы находятся еще несколько моделей автобусов Минского автомобильного завода.

Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси координирует научные исследования и разработки в области машиностроения. В числе основных направлений деятельности института - разработка и внедрение в производство новых конкурентоспособных моделей автотракторной и сельскохозяйственной техники, создание наукоемких компонентов, материалов и технологий, а также стендовые, дорожные и полигонные испытания техники. Специалисты института проводят сертификацию мобильных машин, предметов их оборудования и частей.

-10%
-30%
-5%
-15%
-10%
-99%