Общество


Оксана Шикуть,

В Минске не рассматривается возможность развития монорельсового скоростного транспорта. Об этом сообщил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько сегодня на встрече с преподавателями и студентами Белорусского государственного педагогического университета им.М.Танка, передает корреспондент БЕЛТА.

"Метро является самым дорогим видом строительства. Мы анализировали, что может сегодня стать альтернативой метро. Но не получается. Потому что двухуровневое использование территории и любое строительство каких-либо современных видов транспорта, например, монорельс и других, не дает такого эффекта, как метро", - констатировал мэр столицы. По его словам, "скоростные передвижения на высоких опорах по Минску по стоимости дешевле метро не будут, а учитывая дополнительные мероприятия по безопасности, будут стоить еще дороже".

"Таким образом, альтернативы метро как перспективному средству передвижения нет. Поэтому в городе сформирована программа развития метро до 2030 года", - рассказал председатель Мингорисполкома.

Он также добавил, что в Минске ежегодно на возведение метро из городского бюджета расходуется около Br300 млрд. из Br2 трлн. средств городской инвестиционной программы. "Метро очень дорогой вид транспорта. Строительство ветки метро от станции "Институт культуры" до МКАД протяженностью 12 км за 7 лет будет стоить городскому бюджету в сумму Br1,5 трлн.", - сказал Николай Ладутько.

Сегодня в Минском метрополитене функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия, ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад. В сентябре 2012 года планируется открыть новый участок метро на первой линии от "Института культуры" (станции "Грушевка", "Михалово" и "Петровщина"). В ближайшей перспективе - в 2014 году - метро дойдет и до жилого района Щемыслица. В настоящее время идут инженерно-геологические изыскания. Станция с одноименным названием "Щемыслица" будет следовать за станцией "Малиновка". По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.
Нужные услуги в нужный момент