1. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  2. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  3. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  4. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  5. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  6. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  9. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  10. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  11. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  12. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  13. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  14. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  15. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  16. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  17. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  18. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  19. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  20. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  21. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  22. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  23. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  24. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  25. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  26. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  27. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  28. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  29. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  30. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос


Анастасия СОЛОНОВИЧ,

Белорусы стали меньше интересоваться спутниковыми антеннами. Об этом свидетельствуют результаты республиканского опроса, который в конце прошлого года провел социологический центр "Зеркало-Инфо".

Сотрудники центра проводили анкетирование среди владельцев спутниковых антенн, а это 24% взрослого населения страны.

Выяснилось, что основная часть спутниковых антенн была установлена до 2007-2008 годов (60% респондентов), далее с каждым годом продажи "тарелок" постепенно снижались (19% установлено в 2009 году и 11% - в 2010-м).

Основными причинами покупки антенн в то время было желание получать более объективную информацию, принимать большее количеств телеканалов, смотреть передачи определенной направленности (о животных, спорте, кино и т.п.).

Так что же случилось со спутниковым телевидением и почему телезрители стали интересоваться им меньше? Это связано с достижениями кабельных операторов или стремительным развитием интернета?

В интервью Naviny.by медиаэксперт Алесь Антипенко назвал пять основных причин, приведших, по его мнению, к снижению интереса белорусов к спутниковым тарелкам.

Во-первых, по словам Антипенко, в последние годы в Беларуси стремительно развивалось кабельное телевидение. Хотя оно и предлагает строго определенный набор каналов, все равно остается более удобным и является реальным конкурентом спутниковому ТВ, считает эксперт.

Во-вторых, отмечает он, на рынке телевизионных продуктов нет новых предложений. "Это могло привести к тому, что в Беларуси за эти годы выработались потребительские привычки, например, смотреть определенное количество развлекательных программ и определенное - информационных", - полагает Антипенко.

Третью причину уменьшения спроса на спутниковое ТВ он видит в том, что в последние годы у белорусов появилась возможность выезжать из страны и получать информацию непосредственно извне. "В то время, когда спутниковое телевидение только появилось, существовали определенные сложности с выездом из страны, в том числе и финансовые", - отмечает эксперт.

Кроме того, значительная часть белорусов, по его мнению, вовсе эмигрировала из информационного пространства. "Поскольку в обществе нет реального экономического и политического выбора, люди попросту перешли в разряд тех, кто интересуется либо развлекательными программами, либо художественными фильмами. Таких людей еще называют политическими пофигистами", - рассказал Антипенко.

И, наконец, в качестве пятой причины упадка интереса к спутниковому ТВ медиаэксперт видит широкое развитие интернета, который позволяет людям не только находить любую информацию, но и самим оценивать ее объективность.

Директор по маркетингу ОАО "Минские телевизионные информационные сети" (МТИС) Дмитрий Бущик считает, что на рынке спутникового телевидения в Беларуси произошло не снижение спроса, а его насыщение. "Все, кто хотел купить спутниковую антенну, уже сделали это", - говорит специалист.

По его словам, бесплатные спутниковые каналы, как правило, не привлекают абонентов, поскольку не особо зрелищны. А наиболее известные поставщики русскоязычных платных спутниковых пакетов попадают к белорусским зрителям с нарушениями международного законодательства об авторском праве. Как отмечает специалист, известные российские поставщики не могут заключать контракты с белорусскими гражданами и вещать на территории Беларуси, поскольку в большинстве случаев авторские права на транслируемые фильмы и телепередачи не приобретаются для распространения на территории нашего государства.

Тем не менее, существует широкая практика нелегального подключения к данным пакетам, когда карты доступа регистрируются в российских городах либо пользователи вовсе прибегают к услугам "пиратов", рассказал Дмитрий Бущик.

Специалист также отмечает, что не видит в белорусских кабельных сетях проблем с ассортиментом и разнообразием телепрограмм, включая информационные передачи.

"Если мы говорим о новостном формате, по моему мнению, все новости зависимые, как минимум - от позиции корреспондента, от политики канала, от настроений внутри редакции. В этой связи, например, интересен формат французского телеканала France 24, на котором ключевые события освещают сразу несколько корреспондентов, придерживающихся диаметральных взглядов. Но чтобы по-настоящему оценить такие подходы, нужно хотя бы на элементарном уровне владеть французским языком. А проблем с удовлетворением потребностей в информации у наших абонентов я не вижу", -рассказал Бущик.

Отвечая на вопрос, получают ли объективную информацию абоненты МТИС, Д.Бущик обратил внимание на тот факт, что их сеть обслуживает в столице около 80% квартир, при том что в городе работает "еще девять кабельных операторов". "Но при такой конкуренции, существовании спутникового телевидения, развитии интернета абоненты от нас не уходят, а значит, удовлетворены нашими услугами", - сказал специалист.

По его словам, за 20 лет существования сетка вещания провайдера выросла с трех каналов в советские времена до 43 в настоящее время.

По мнению Дмитрия Бущика, как бы ни развивался интернет, он все равно не сможет заменить традиционное телевидение, "так же, как кино не заменило театр".

"Среди моих знакомых есть люди, у которых нет телевизора и которые всю информацию получают через интернет. Но, к примеру, на российском рынке уже наблюдается обратная тенденция - люди возвращаются к телевидению, потому что технологии совершенствуются, выбор программ увеличивается", - отметил специалист.

Алесь Антипенко согласен с тем, что интернет не может окончательно заменить телевидение. "У каждого жанра есть свои сильные и слабые стороны. Да, мы можем смотреть видео через интернет, но ритуал просмотра телевидения иной", - отмечает он.

Но с развитием интернета, по его словам, появились некоторые преференции в получении информации. "Например, раньше я два часа слушал Радио Свобода, а теперь все радийные новости могу узнать в интернете за 10 минут. Люди получают информацию через те каналы, которыми им удобнее пользоваться", - отметил медиаэксперт.

Однако интернет развивается в Беларуси не так стремительно, чтобы представлять угрозу телевидению. Согласно другому опросу "Зеркало-Инфо", ежедневно телевизор смотрят 84% белорусов, в то время как интернетом пользуются лишь 24%. Никогда не пользуются интернетом 34% наших соотечественников, не смотрят телевизор - всего 1%.
-30%
-20%
-15%
-10%
-20%
-10%
-5%
-20%
-25%
0071694