Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Для президента России Владимира Путина готовится новый рабочий самолет-офис. Разработкой самолета занималось ОКБ имени Ильюшина. За основу взят авиалайнер ИЛ-96-300, который оснащен новым салоном и современным комплексом спецсвязи.

До сих пор президенту приходилось летать в самолете ИЛ-96-300, доставшемся ему "в наследство" от Бориса Ельцина. Об этом ельцинском лайнере, построенном в 1996 году на Воронежском самолетостроительном объединении, в свое время говорили как о техническом чуде. Достаточно сказать, что его салон получился двухэтажным - с двумя спальнями, душевыми, залом для совещаний, комнатой отдыха и даже с кабинетом для реанимации. Самолет красили в Голландии, а салон отделывали в Швейцарии (по эскизам сына художника Ильи Глазунова), пишет МН. При этом убранство салона президентского самолета оценивалось в сумму 35 - 40 млн долларов. Общая стоимость широкофюзеляжного самолета Ил-96-300 (рассчитан на 12 000 километров полета, имеет длину 55 метров и вес 230 тонн), который считается самым дорогим из отечественных авиалайнеров, доходит до 300 млн долларов.

В 1992 году воронежский авиазавод (Воронежском авиационно-строительном объединении - ВАСО) приступил к созданию трех самолетов - двух для Ельцина и одного для тогдашнего премьер-министра Виктора Черномырдина. Первый президентский самолет был построен достаточно быстро, а вот создание второго надолго затормозилось. В 1995 году в Воронеже побывал Александр Коржаков, который в пух и прах разнес интерьер второй машины. Тогда решили изготовить внутреннюю отделку в Швейцарии - признанном лидере обустройства самолетных интерьеров для первых лиц различных государств.

Новый президентский самолет шесть лет простоял в цехе воронежского авиазавода. Ему периодически смазывали важнейшие узлы, и уже никто на заводе не предполагал, что когда-нибудь эту машину придется возвращать к жизни.

В 2001 году на воронежском началось оживление - строительство второго самолета для Владимира Путина наконец-то было профинансировано в полном объеме.

На сегодняшний день готовность самолета составляет почти 90 процентов. Всю швейцарскую отделку с него ободрали. Теперь над интерьером трудятся англичане. Под их руководством 30 специально выписанных с ульяновского авиазавода рабочих работают над салоном самолета.

В работах задействованы также около 300 местных заводских специалистов.

Самолет стоит в цехе и огражден бетонным забором. Внутри - закрытая зона, вход по спецпропускам.

Отделка второй президентской машины богаче первой. Каждый день в цех пребывают фуры с деревом. В первом самолете один бар, в этом - три. Побольше и комната отдыха, которую украшают две кровати для президентской четы. Сантехника для президента Путина обошлась в копеечку - унитаз, например, почти в 75 тысяч долларов. Вся деревянная отделка внутри - отечественная. Рассказывают, что когда уборщица чуть-чуть поцарапала деревянную обивку салона, несколько квадратных метров дерева были тут же заменены. Рабочий кабинет президента - небольшой, около девяти квадратных метров, а чтобы Владимир Путин спокойно летал и работал, в кабине у летчиков установлена комплексная система управления самолетом - два больших экрана, на которые будут выведены все параметры работы машины.

Между тем, ульяновская пресса утверждает, что самолет президента РФ Владимира Путина был разрисован по эскизам ульяновских художников, но авторство у них украли.

К настоящему моменту машина еще не поднималась в воздух - это произойдет в апреле-мае. Для тестирования самолету придется совершить 3-4 трехчасовых полета, во время которых будут проверены все узлы самолета. Передать его специальной бригаде аэропорта "Внуково" по обслуживанию президентских машин планируется к началу лета. Кстати, нынешний президентский самолет сослужил президенту плохую службу. В 2001 году после одного из полетов Владимир Путин спускался по трапу, и еще не остановившийся двигатель выбросил в его сторону грязь. Этот мотор в экстренном порядке заменили. Вторая президентская машина, исходя из достаточно мягкого режима ее эксплуатации, должна прослужить до первого капитального ремонта не меньше десяти лет, сообщает сайт "Воронежские новости".

ИЛ-96-300 - дальность полета 11 тысяч километров, максимальная скорость 900 км/ч, максимальное количество пассажиров - 300, грузоподъемность до 40 тонн. Машина оснащена четырьмя двигателями производства пермского моторного завода.