Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Чем дороже товар, тем, разумеется, больше претензий к его качеству. А как же иначе? Ясно, что после минувшего января наши требования к тем, кто предоставляет населению жилищно-коммунальные услуги, отапливает жилые дома и подает в них горячую воду, должны возрасти. А чего, собственно, стесняться? Тарифы-то растут без всякого стеснения... Отопление и горячая вода за последние три года подорожали почти в 50 раз, квартплата увеличилась в 30 раз... Нас никто не жалеет и нам никого жалеть не надо.

Именно с такими умонастроениями обращаются в эти дни в редакцию очень многие минчане.

Нина Григорьевна КОРБАН живет в доме 7 по улице Лынькова. Она говорила ведущему "Вече": "Тарифы растут, а в квартире становится все холоднее. В прежние годы у меня было очень тепло, а в эту зиму температура в комнатах выше 14—15 градусов не поднимается. И горячая вода не всегда бывает. Пенсия 80 тысяч, а последняя жировка пришла на 68 тысяч. Вот и думай, как жить дальше. Считаю, что об этом должны думать и наши жилищно-эксплуатационные службы. А они думают плохо. Недавно я позвонила в свою ЖЭС-66 Фрунзенского района, пожаловалась, что в квартире холодно, а плата за тепло очень большая. Мне сказали: "Еще больше будет". А о том, когда же дадут нормальное тепло, — ни слова. Я, между прочим, согласна платить даже эти — такие немаленькие деньги, но дайте мне то, за что плачу". Логика у Нины Григорьевны, как видите, "железная". Она права, и в этой своей правоте, конечно, очень и очень не одинока.

Или вот звонок от нашей читательницы Ирины Иосифовны: "Почему нас обманывают ЖЭСы? За отопление берут, исходя из общей площади, но разве отапливается, например, прихожая? А ведь у меня прихожая — 10 квадратных метров. Почему не учитываются такие "мелочи"? Я уже не говорю о том, что при оплате сплошь и рядом не замечаются и другие "мелочи" — временные отключения отопления, водоснабжения и многое другое... Залезать в чужой карман — это, если я не ошибаюсь, нечестно..."

На эту же тему — и звонок в редакцию Николая Петровича КОВАЛЬКОВА: "Я пенсионер. Третья часть моего бюджета теперь уходит на оплату коммунальных услуг и технического обслуживания. Логично предположить, что, отдавая такие деньги, я вправе надеяться на какое-то уважение к себе как к плательщику и клиенту. Но ничего подобного! Например сегодня, 5 февраля, у меня в квартире с утра нет горячей воды. Почему ее нет? Надолго ли? Этого никто не удосужился сообщить. Никакого объявления на сей счет не было. Со мной — потребителем жилищно-коммунальных услуг — никто не считает нужным считаться. Живу я в доме 18 по Партизанскому проспекту, и обслуживают наш дом работники ЖЭС-40. Прошу довести мою критику до их сведения".

Должна, наверное, быть какая-то связь между ростом тарифов и повышением качества жилищно-коммунального обслуживания. Должна быть. Но пока что она никак не просматривается.