Юрий Карнелович, Николай Лапин,

За год в Беларуси реализовали проект по производству собственных локомотивов. В Лиде презентовали первый отечественный тепловоз. Опытный образец собрали совместно с чешскими партнерами. Сейчас он проходит испытания. 

Но уже можно говорить о том, что белорусская новинка превосходит своих предшественников по техническим и экономическим характеристикам. Она также соответствует всем европейским стандартам и значительно превосходит уже имеющиеся в Беларуси тепловозы.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
 

Игорь Семак, машинист-инструктор локомотивного депо "Лида":
Очень комфортное место, удобное, много электроники. И также бытовые условия там. И холодильник, и микроволновая печь. Машинист может всегда разогреть пищу и сохранить ее во время поездки. Ведь машинист во время маневрового движения работает по 12 часов.

Новый белорусский тепловоз превосходит своих предшественников и по техническим характеристикам. Экономия топлива здесь 30%, масла — вообще 80%. При этом объем работ, которые он может выполнять, в два раза больше. В год такая машина будет экономить до 500 миллионов рублей.

Собирали отечественный тепловоз в Лиде не случайно. Местное депо - одно из лучших в республике как по оснащению, так и по квалифицированным специалистам. Здесь уже есть опыт модернизации устаревших локомотивов. Поэтому новый проект реализовали быстро. Тепловоз поставили на рельсы в течение нескольких недель.

Сергей Ольшевский, начальник локомотивного депо "Лида":
Была проведена большая подготовительная работа. Подготовили персонал, проведено необходимое обучение, которое дало тот результат, который вы видели сегодня. Наш первый собранный в Республике Беларусь тепловоз работоспособен.

Анатолий Сивак, начальник Белорусской железной дороги:
Сегодня первый день, с которого началась белорусская отрасль, новая отрасль локомотивостроения. Мы такую себе задачу ставили. И Белорусская железная дорога такую задачу на себя берет на ближайшую перспективу.

 






 

Уже в новом году на территории лидского депо построят специальный цех для сборки локомотивов. Его мощности будут рассчитаны на выпуск 12 тепловозов в год. Потребность в такой технике в республике есть. На железной дороге и на промышленных предприятиях работает около 500 таких машин. И этот парк нужно обновить. Рассматривается вопрос и о выходе на зарубежные рынки. 
0071694