Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В пятницу стали известны некоторые подробности предстоящей этим летом операции по подъему российской подводной лодки "Курск". Их опубликовала голландская газета De Telegraaf, сообщает "Эхо Москвы".

По данным газеты, перед подъемом корпус атомохода будет разрезан на две части, и их будут поднимать по очереди. Первой на поверхность поднимут кормовую часть подлодки, которая меньше пострадала от взрыва. В этих работах будут принимать участие иностранные специалисты.

Что же касается разрушенной взрывом носовой части длиной около 20 метров, то она первоначально останется на дне Баренцева моря и будет поднята позже, уже без иностранцев. По сведениям De Telegraaf, на подобном режиме секретности настаивала российская сторона.

Сообщается также, что водолазы прикрепят ко второй части корпуса "Курска" 20 тросов, каждый толщиной в 23 сантиметра. С помощью плавучего крана она будет поднята на поверхность моря и закреплена на понтонах.

В свою очередь, глава ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский сказал в пятницу в Брюсселе, что концептуальный проект подъема подлодки завершен. Накануне руководство фонда "Курск", в которое он входит, ознакомило с проектом представителей Европейского cоюза.

По словам Спасского, в консорциум по подъему атомохода вошли норвежское подразделение американской компании Halliburton, водолазы которой участвовали в операции по подъему тел подводников российской субмарины, две голландские фирмы - Heerema Marine Contractors и Smit Tak - и российское ЦКБ "Рубин", где разрабатывался проект ракетоносца. Об этом сообщает "Интерфакс".
0058045