Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В последнее время растет поток жалоб от жителей столицы на скользкий пол в метрополитене и подземных переходах, а также на ставшие необычайно скользкими улицы города. Зафиксирован ряд случаев, когда граждане получали ушибы и даже достаточно серьезные травмы в результате падений. Администрация столичного метрополитена через внутренние громкоговорители призывает пассажиров подземки быть внимательными и передвигаться, не спеша, чтобы избежать падений и травм.

По мнению многих москвичей, это связано с применением антигололедных реагентов. "Полы в метро в этом году особо скользкие из-за реагентов, применяемых для антискользкости на улицах Москвы", - говорит одна из пассажирок метро. "Постоянно поскальзываюсь. Полы как будто маслом намазаны. Видимо дело в том, чем посыпают улицы", - высказал мнение другой пассажир.

"Я вчера упала на скользкой лестнице, только не в метро, а у магазина тканей. Через 15 минут слышу - еще кто-то упал", - возмущается девушка по имени Настя. "Я тоже отметил себя сувениром из Москвы в виде огромного синяка на заднем месте. Только не в метро, а в подземном переходе", - с некоторой иронией рассказал один из гостей столицы.

Решение отказаться от традиционно применявшейся ранее соли и использовать реагенты в качестве средства борьбы с гололедом было принято в июле 2001 года мэром Москвы Юрием Лужковым. Как отметил мэр, это решение является логическим продолжением запрета на сброс грязного снега в Москву-реку и Яузу, а также создания в столице специальных снеготаялок. "Новые реагенты, которые будут применяться в городе, являются экологически более безопасными по сравнению с солью", - подчеркнул Юрий Лужков.

Вместе с тем он признал, что, к сожалению, они не станут полностью безопасными. "Любой инородный элемент, вносимый в природную среду, как правило, оказывает на нее то или иное негативное воздействие", - сказал мэр.

По словам столичного градоначальника, техническая соль, которой посыпают улицы во время гололеда, плохо воздействует не только на обувь горожан, но и на флору, фауну, асфальтовое покрытие дорог и даже на стены зданий, так как в ней присутствует хлор. Между тем стоимость экологически безопасных заменителей соли на порядок больше, однако для очистки дорог количественно этих реагентов требуется меньше.
0058648