Поддержать TUT.BY
68 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Экс-студента БГУИР судят за частичный срыв занятий. Кажется, преподаватели не согласны с тем, что «срыв» был
  2. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  3. «Люди спрашивали, как мы живем». История семьи с незрячими родителями и здоровым малышом
  4. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  5. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  6. Активно протестовавший «Гродно Азот» доверили бывшему вице-премьеру Ляшенко
  7. Экс-студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, внезапно отпустили с Окрестина
  8. У Комитета госконтроля новый «старый» руководитель
  9. Видеофакт. В Минске замечена бронемашина — ранее ее не удавалось опознать
  10. Четыре спальни, гостиная и терраса. Проект каркасного дома на 108 «квадратов» со сметой
  11. Собрали протестные флаги районов Минска в одну карту. Полюбуйтесь на этот креатив
  12. Топ-баскетболистка Беларуси не верит, что в стране все останется как есть. И вот почему
  13. «Шатать и раскачивать нас будут». Лукашенко назначил нового госсекретаря Совбеза
  14. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  15. Смотрите, что творится на дорогах Гродненщины, которую накрыл циклон «Ларс»
  16. Врач Никита Соловей больше не главный инфекционист Минска
  17. «Выживали — по-другому и не скажешь». Каково сейчас на Окрестина, где не принимают передачи
  18. Кадровый вторник, представители МВД в суде, Ян Солонович на свободе. Что происходит 26 января
  19. У кого было больше шансов найти работу в кризисный 2020 год? Вы удивитесь, но это не «айтишники»
  20. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  21. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  22. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  23. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  24. Узнали, какая ситуация с краудфандинговыми площадками, основатель которых — Эдуард Бабарико
  25. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  26. За сутки в стране всего 847 случаев COVID-19 — в два раза меньше, чем в воскресенье
  27. Задержанные на акциях в поддержку Навального — о нарушении прав, отношении полиции и своей мотивации
  28. Прокурор запросил пять лет за тяжкие телесные повреждения милиционера. Обвиняемый 12 дней был в реанимации
  29. Песков — о дворце в Геленджике: Кремль не имеет права разглашать
  30. «Службой был доволен, не жаловался». Что известно о погибшем в части в Островце 18-летнем срочнике


Ольга Белявская,

Первая городская электричка будет доставлена из Швейцарии в Беларусь в январе следующего года, сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак, передает корреспондент БЕЛТА.

Руководитель напомнил, что Белорусская железная дорога в нынешнем году заключила контракт на поставку 10 электропоездов со швейцарской компанией Stadler. Из них шесть будут работать по программе "Городская электричка", а четыре - курсировать по региональным маршрутам. Ожидается, что три электропоезда для городских линий будут введены в эксплуатацию в следующем году.

На заводе в швейцарском городе Бусснанг уже полностью собран первый электропоезд. "Планируется, что он прибудет в Беларусь в январе", - проинформировал Анатолий Сивак. Предэксплуатационные испытания он пройдет в мотор-вагонном депо "Минск". Состав электропоезда доставят из Швейцарии на шести грузовиках. Участвовать в его испытаниях будут швейцарские специалисты.

На сборке в Швейцарии находятся еще два электропоезда для городских линий Беларуси. Ожидается, что один из них будет доставлен в Беларусь в феврале, другой - в марте. "В августе мы планируем выйти на тестовые поездки этих поездов, - сообщил Анатолий Сивак. - Есть поручение главы государства, чтобы проект был реализован в следующем году - в конце третьего - начале четвертого квартала".

Первая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Ждановичей. БЖД уже приступила к строительству и реконструкции железнодорожной инфраструктуры на этом участке. Для ускорения посадки и высадки пассажиров высота посадочных платформ увеличится до уровня пола подвижного состава. Платформы будут оборудованы навесами. Появятся новые сквозные пешеходные тоннели. На перегоне Ждановичи - Минск - Северный проводится укладка третьего главного пути.

В перспективе городские электрички свяжут столицу с городами-спутниками. Закупаемые поезда представляют собой принципиально новый вид подвижного состава повышенной комфортности. Такой транспорт оснащен системой кондиционирования и устройством тепловых завес входных дверей, информационными табло и дисплеями, камерами внутреннего видеонаблюдения. Главное преимущество поездов в том, что их можно использовать на маршрутах с интенсивными пассажиропотоками.

Начальник БЖД выразил уверенность в том, что новый вид транспорта будет востребован среди пассажиров. Говоря о стоимости проезда, Анатолий Сивак рассказал, что она будет практически такой же, как и в маршрутках. При этом с вводом нового транспорта БЖД планирует выйти на полную окупаемость пригородных пассажирских перевозок: расходы будут окупаться доходами на 100% вместо сегодняшних 26%.

Швейцарская компания Stadler является одним из ведущих европейских производителей железнодорожного подвижного состава: рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, двухэтажных электропоездов, пассажирских вагонов и трамваев. Сегодня продукция компании эксплуатируется в разных странах: Германии, США, Австрии, Франции, Италии и других. Одним из направлений деятельности Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства FLIRT.

-10%
-40%
-50%
-20%
-25%
-10%