Инновационность и современность – одни из главных принципов работы компании BOSCH. О том, какие новые технологии компания планирует применить для развития интернет-торговли в Беларуси, рассказывает коммерческий представитель Представительства Роберт БОШ АГ Юлия Свирко.
 
– Продажа товаров через Интернет – одна из современных форм торговли. Расскажите о преимуществах и недостатках интернет-торговли в Беларуси?
 
К безусловным преимуществам онлайн-продаж относятся удобство совершения покупки, что называется, "сидя дома на диване", а также широкий ассортимент предлагаемой продукции. Все существующие недостатки в основном обусловлены тем, что этот бизнес все еще находится в стадии формирования.
Так, например, отсутствие четких механизмов регулирования и контроля приводит к тому, что потребителям часто предлагают контрафактный и несертифицированный товар, который не подлежит гарантийному обслуживанию. Кроме того, далеко не все интернет-магазины предоставляют полный пакет документов покупателю для защиты его потребительских прав. И, конечно же, потребители довольно часто сталкиваются с тем, что онлайн-продавцы предлагают им товар, которого на самом деле у них нет в наличии.
Однако конкуренция в данном сегменте рынка очень высока, и "случайные" люди в этом бизнесе довольно быстро отсеиваются – уже сейчас можно выделить ряд стабильно и цивилизованно развивающихся интернет-магазинов, уделяющих серьезное внимание качеству обслуживания потребителей.
 
– Как компания BOSCH планирует развивать интернет-торговлю в Беларуси?
 
Мы видим свою роль в своевременном предоставлении потребителям актуальной информации о нашей продукции и об акциях, которые мы организуем совместно с нашими партнерами. Также компания BOSCH регулярно проводит обучающие семинары, в том числе и для интернет-продавцов, на которых обучает не только знанию технических характеристик продукции, но и технике продаж.
В целом мы готовы рассматривать все интересные предложения по продвижению техники BOSCH на белорусском рынке во всех его сегментах, включая интернет-торговлю.
 
– Какими характеристиками должен обладать интернет-магазин, чтобы стать партнером компании BOSCH?
 
В первую очередь мы поддерживаем те магазины, которые предлагают официально ввезенный на рынок товар. То есть товар, который сертифицирован и имеет официальную гарантию авторизированных сервисных центров.
 
– Есть ли какие-нибудь специальные критерии, которыми вы руководствуетесь при выборе интернет-партнеров? Например, сколько лет должен существовать интернет-магазин? Должен ли он в обязательном порядке предоставлять своим клиентам возможность оплатить покупки при помощи пластиковой карточки и электронных денег?
 
Для нас важно, чтобы онлайн-покупателям были обеспечены максимально удобные условия покупки: расчет пластиковыми картами, возможность покупки в кредит и в рассрочку. Также нам хотелось бы, чтобы персонал интернет-магазинов обладал достаточными знаниями о нашей продукции и мог грамотно донести эту информацию до потребителя. И, конечно же, сайт интернет-магазина должен быть максимально удобен для навигации. Но все эти требования к интернет-магазинам диктует скорее не компания BOSСH, а конкуренция.
 
– Можете ли вы назвать лидера среди интернет-магазинов в сфере продаж бытовой техники, в том числе техники BOSCH, в РБ?
 
Да, я могу сказать о том, что интернет-магазин одного из наших официальных дилеров в Беларуси – Sity.by – занимает достойное место по продажам, уровню обслуживания и ассортименту.
 
-30%
-20%
-11%
-10%
-11%
-40%
-35%