Ранний возраст – это особый возрастной период, в ходе которого, ребенок овладевает прямохождением, речью, усваивает основные сенсорные эталоны и элементарные умственные действия, познает удивительный мир взрослых и сверстников. Малыш в данном возрасте характеризуется тем, что он импульсивен и непосредственен.

Освоив прямохождение, ребенок начинает интересоваться предметами, которые его окружают. Его интересует буквально все, что попадает в поле его зрения. Малышу хочется все потрогать, пощупать, попробовать на вкус, порвать, помять, разбросать и т.д. Кроме этого ребенок раннего возраста испытывает потребность в постоянном движении. Такая двигательная активность содействует развитию мелкой моторики рук, точности и координации движений, ведет к развитию органов чувств, сенсорики.

Необходимость развития моторики рук, начиная с раннего возраста, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого - развитию речевой функции. Существует многообразие игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, точности, координации, синхронности движений пальцев рук.

Предложенные игры будут содействовать развитию хватания, согласования движений обеих рук, точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, формированию ручных умений, развитию осязания, мышления и воображения у детей 2-3 лет.

Метод обучения, используемый в момент проведения игр: показ действий.

Игра "Прячем ручки"

Цель: учить ребенка подражать движениям взрослого.
Материалы: платочки, коробочки.
Ход игры:
Предложите ребенку показать, а затем спрятать ручки:
- Давай покажем ручки, какие они у нас красивые, вот какие наши ручки. А теперь спрячем ручки (спрячьте ручки за спину), вот так (покажите ребенку, как нужно выполнять движение). Нет наших ручек. Где наши ручки? А вот наши ручки (снова покажите руки). Вот они наши ручки.
Игру можно повторять несколько раз. Руки можно прятать не только за спину, но и под платок, под коробку, при этом взрослый проговаривает место, куда прячутся руки.

Игра "Прятки"

Цель: содействовать укреплению мышц пальцев и кистей рук.
Материалы: кусочек поролона в виде маленькой подушечки, кусочек ваты, резиновый маленький шарик (чтобы он помещался в руке ребенка и не был виден, когда он сжимает руку).
Ход игры:
Предложите ребенку спрятать кусочек поролона в руке, так чтобы его не было видно.
- Посмотри, что у меня есть. Давай спрячем эту маленькую подушечку в руке, вот так, чтобы ее не было видно. Молодец. А теперь покажем, какая у нас красивая подушечка в руке. Снова спрячем, вот так. А теперь покажем, вот подушечка.
Игра может проводиться несколько раз, с разными предметами.

еще больше игр ЗДЕСЬ >>>

 В.Л. Пашко
методист отдела игры и игрушки первой категории
управления дошкольного образования, игры и игрушки
Научно – методического учреждения "Национальный институт образования"
  Министерства образования Республики Беларусь

Ребенок BY – Счастье в белорусской семье

-50%
-10%
-15%
-40%
-15%
-45%
-52%
-15%
0066771