Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Широка страна моя родная. И длинна. А поезда ходят медленно. Чтоб от Гродно до Минска доехать - 6 часов нужно. Что уж говорить про более длинные переезды. А спать в советских вагонах - это, надо сказать, занятие на любителя. По сей день еще можно встретить людей, которые не могут сомкнуть глаз на дерматине верхней полки.

Именно для таких приверед наш Минский вагоноремонтный доказал, что он не только ремонтировать, но и строить вагоны способен. Причем не абы какие, а комфортабельные. Созданный в КБ вагоноремонтного первый белорусский купейный вагон состоит из современных материалов, пассажирские места оборудованы индивидуальной подсветкой, над верхними полками смонтированы шкафчики-антресоли. А еще в вагоне есть работающий кондиционер.

Импортный аналог стоил бы невесть каких денег, а наш, белорусский, - в два раза дешевле. А все потому, что на 40% использует комплектующие национального производства. Чем, кстати, стимулирует местного производителя. Для того же климат-контроля использовали не дорогой германский, а наш, собранный на заводе имени Вавилова, компрессор.

Одно плохо: пока мощности вагоноремонтного не позволяют гнать по полторы тысячи таких красавцев в месяц. Пока в месяц будет получаться только один. Но с открытием нового цеха заводчане станут собирать уже по 4-5 вагонов в месяц.