Алексей Вайткун,

В прямом эфире нашего портала говорим о вас, дорогие пользователи. Вернее, о той информации, которую вы нам ежедневно присылаете: фото, новости, интересные сообщения, видео с мобильных телефонов...





О том, что, как и где мы используем, рассказала ведущая проекта "Народный эфир" и "Неделя глазами читателей TUT.BY" Анна Григорян.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.




Скачать видео

На TUT.BY приходит огромное количество информации, ведь так?

Информации много и сказать, чему конкретно она посвящена, будет сложно, потому что она довольно разносторонняя. В основном это новости, связанные с различными бытовыми ситуациями, с которыми, в принципе, сталкиваемся мы все. Большой интерес у пользователей вызывают новости, связанные с ДТП, какими-то трагическими событиями. Мне кажется, что это общемировая практика – все, что страшно, всегда вызывает интерес.

Если раньше зрители звонили на "Горячую линию", то, по твоему мнению, интерес к TUT.BY, как к некой силе, к тому, что может помочь, возрастает или нет?

Да. И более того, здесь стоит сказать о том, что появилось больше форм обратной связи. Если раньше можно было прислать сообщение на какой-то адрес, то сейчас возможностей стало гораздо больше. Есть "Горячая линия" TUT.BY, есть Hotline.tut.by - форум, куда может зайти любой пользователь, даже не зарегистрированный на портале, и оставить свое сообщение вместе с фотографией.

Помимо этого у нас есть форма обратной связи, к которой уже многие привыкли и которая уже много лет есть на портале – вкладка на титульной портала "Прислать сообщение". Все, что нужно сделать – это открыть эту вкладку, где все подробно описано, что нужно сделать.

Помимо этого, у нас есть горячая линия IСQ 558058853. Добавляйте нас в друзья. Есть у нас и Skype Hotlinetutby. По любой из этих форм человек может в любой момент прислать сообщение. При этом некоторые даже звонят нам в редакцию.

Форумы работают у нас относительно недавно?

"HotLine TUT.BY" – да, он появился только в этом году.

И как росла его популярность?

Постепенно. Поначалу о нем много говорили. Но сейчас мы его продвигаем во всех народных новостях, напоминаем о том, что у нас есть IСQ, Skype, форум. Активность, конечно же, возрастает, появляются сообщения, присылают информацию. Порой бывают сообщения, которые удивляют, потому что они не совсем относятся к новостям – когда человек просто советуется, как ему поступить в той или иной ситуации.

Аня, какие новости рассматриваются нами в первую очередь?

Существует две большие группы новостей. Первая группа – когда человек присылает новость или сообщение, потому что он стал очевидцем и хочет об этом рассказать, и ему важно знать, что было дальше. Например, он увидел труп на дороге, или человека в крови, или слышал выстрелы. И тогда он звонит и просит рассказать, что стало с судьбой того человека, каково дальнейшее развитие ситуации. Эта проблема могла и не коснуться его – для него здесь никакой проблемы и нет. Но он просто стал очевидцем и ему важно знать, что же было дальше.

Другая группа новостей - это проблемные новости, когда проблема коснулась непосредственно человека и он просит нас помочь ему ее решить. Возможно, это незаконченный ремонт, какие-то бытовые ситуации, затопление и масса других проблем.

Чтобы новость была объективной, интересной для того, чтобы мы ее разместили – есть ли какие-то критерии?

К самой новости, наверное, нет. Вопрос в другом – хотелось бы попросить всех читателей, которые присылают нам свои новости, оставлять свои координаты, контактные номера и имена. Потому что когда мы вам звоним, хочется обращаться к вам по имени.

Также иногда присылают информации о том, что где-то произошла страшная авария, а где и как – мы узнать не можем, так как нет контактных данных для обратной связи. Никто не собирается выкладывать ваши номера в новости, имя и фамилию читателя мы публикуем только с его согласия. Вы можете быть уверены, что эта информация не попадет в чужие руки и можете всегда смело оставлять свои имена, фамилии и контактные номера, потому что это очень важно – связаться своевременно и узнать подробности произошедшего.

Возвращаясь к вопросу о критериях. Конечно же, обязательно хочется узнать подробности у очевидца. Для чего мы созваниваемся с читателем, узнаем о том, что он видел, откуда он узнал, что это произошло. Затем мы связываемся с представителем, который данную ситуацию может официально прокомментировать и, желательно, разрешить ее. В таких ситуациях мы стараемся представить все точки зрения. У нас нет такого, что – сообщили и на этом все. Бывает так, что не все хотят давать комментарий. Но нежелание давать комментарий также является своего рода ответом.

И в новостях мы сообщаем, что то или иное событие отказались комментировать…

Естественно.

По твоим наблюдениям, действительно ли Интернет – это сила, и решаются ли проблемы после того, как информация о них была опубликована на нашем портале?

Конечно, первая цель – осветить то, что такая проблема есть, ну а следующее – помочь решить эту проблему. Мы ведь для того и освещаем эту проблему, чтобы были приняты какие-то меры. Для кого-то такая новость может стать алгоритмом действий. Например, если я окажусь в такой ситуации, то как мне быть, куда обращаться? В какие службы звонить? Как эту проблему решил тот человек или этот читатель? Естественно, что мы стараемся связаться и с официальными представителями госструктур, которые могут как-то повлиять на ту или иную ситуацию. Могу сказать, что решения проблем есть.

Было приятное событие, когда в деревне под Минском закрыли незаконную свалку. Девушке, которая сообщила нам о том, что прямо возле деревни незаконно работает свалка и мешает жителям деревни нормально жить, также большое спасибо за то, что потом, когда свалку закрыли, она нам об этом сообщила и даже прислала фотографию о том, что на месте бывшей свалки теперь находится живописный сквер.

Дорогие друзья! Если вы присылаете нам новость, мы размещаем ее и разбираемся по ней. Но нам, так же как и вам в некоторых новостях, интересно – что же все-таки было дальше и как там разрешилась ситуация. Потому что, насколько я знаю, по некоторым сообщениям команда работает по три дня…

Да, бывает. Не всегда удается своевременно дозвониться в госструктуры, потому что там есть и совещания, или кого-то просто может не быть на месте. Но проблемы решаются. Порою просто необходимо подтолкнуть одного из тех, кто повлиял на возникновение данной проблемы, и сказать, что о проблеме уже говорят и не пора ли ее начать уже решать? Обычно человек спохватывается и буквально через пару дней – уже все так, как надо!

Рассматривает ли редакция анонимные новости?

Да, конечно, такие новости мы обычно проверяем. Бывает, что человек оставляет свои координаты, но мы прекрасно понимаем, что если мы упомянем его фамилию, то ему от этого лучше не будет. И в таком случае лучше будет сказать, что это анонимный источник. Такие ситуации бывают и здесь мы полностью на стороне читателя.

Относительно недавно у вас появился новый проект – "Народный эфир". Изменились ли в связи с появлением этого проекта подход к информации, интерес пользователей или подход пользователя к той информации, которую он прислал?

Самые главные изменения произошли в том, что мы стали еще более интерактивными. Почему появился "Народный эфир"? Потому что действительно было очень много народных новостей, у нас были и другие народные интерактивные проекты, которые есть и сейчас – "Глас народа", "Фотоотдых", "Народные 100 дорог", "Вопрос дня". Будут появляться и другие проекты.

Возникла необходимость подводить итог работы наших пользователей хотя бы раз в неделю, потому что новости созданы на основании сообщений, которые нам присылают пользователи. Тем более, у нас есть такая ниша, как интернет-телевидение. Почему бы нам ее не занять новым интерактивным проектом?

Есть приятное новшество и в "Народном эфире", последний выпуск которого был еще более интерактивным. Мы вышли на улицы Минска с "Гласом народа", который есть в "Народном эфире". "Глас народа" ведет Таня Тюхай. И если раньше она брала информацию только с форумов о том, что думают наши читатели по той или иной новости, то сейчас мы, в буквальном смысле, выходим на улицы города с нашими операторами и задаем им вопросы. Традиционно в "Народном эфире" мы задаем вопрос "Какое событие стало для вас главным на минувшей неделе?". И с этим же вопросом мы обращаемся к минчанам на улицах города.

У меня есть просьба ко всем пользователям TUT.BY – если вы видите на улице журналистов с микрофоном TUT.BY особенно в районе площади Якуба Коласа, где находится наш офис, то знайте – мы просто хотим знать ваше мнение, потому что оно для нас действительно очень важно.

Среди наших гостей много обычных людей с улицы…

Да. В "Народном эфире" есть второй блок, посвященный народному гостю. Обычно это – человек из народа, наш читатель, который прислал нам новость – нам хочется услышать эту новость из первых уст. Мы приглашаем такого человека к нам в студию, задаем ему вопросы, разговариваем о событии, в котором он принял участие или очевидцем которого он стал. Так что потенциально – каждый из вас может стать гостем "Народного эфира", мы же будем только рады этому. Всем нашим гостям мы вручаем небольшие сувенирные подарки.

Мы открыты! В самом деле – мы открыты для вас!

И мы будем очень рады видеть вас в студии, получать от вас какие-то сообщения. Пишите, а мы будем разбираться!

Сегодня мы говорим о самых различных проектах. Помимо "Недели глазами читателей", "Народного эфира" вы также ведете и контролируете еще и другие проекты. Остаются ли он и в новом виртуальном сезоне?

Конечно остаются! Приятно было с "Фотоотдыхом", который все успели полюбить, но который к весне постепенно начал угасать. В конце весны было еще пара материалов, а в июне-июле почти уже ничего не было.

…Отдыхали люди, фотографировали…

Да, это было очень приятно. Потому что сейчас приходят письма и в большом количестве. И это радует! Приятно посмотреть, как люди съездили отдохнуть и им сейчас есть чем поделиться. Они присылают нам свои фотографии, свои истории. Так что проект продолжается. Он уже активно набирает обороты.

Будет ли такой же конкурс, как и в прошлом году?

Я думаю, что да. Пока об этом еще рано говорить. Потому что мы еще не можем сказать, что такой конкурс объявлен и стартует. Но думаю, что конкурсы какие-то будут, и если не по этому проекту то по другим. У нас еще есть проект "Народные 100 дорог", посвященный путешествиям по Беларуси. Что-то обязательно будет.

Давайте поговорим еще и о социальных проектах.

Хочу напомнить, что у нас есть блог Help.blog.tut.by. Это блог помощи людям, которые нуждаются в этой самой помощи. Там мы размещаем новости, сообщения, обращения родителей о помощи их больным детям, а также и взрослым людям, у кого никого не осталось и поэтому они могут рассчитывать только на себя, но, к сожалению, сами себе по ряду причин помочь не могут. Именно для таких людей и был создан этот блог. Очень приятно, что об этом блоге уже знает очень большое количество наших пользователей…

Вчера, когда мы готовились с Аней к этому эфиру и обсуждали то, о чем мы будем говорить, я поинтересовался о том, как реагируют пользователи на объявления с просьбами о помощи. И Аня сказала мне, что бывали случаи, когда с этой самой помощью удавалось собрать несколько тысяч евро. Это так?

Да. Было и такое. Причем это удивило нас самих, когда мы опубликовали какую-то новость и буквально за кратчайшие сроки – за пару недель на счет поступали такие суммы.

Я продолжу о реакции людей на такие сообщения. Приятно отметить, что появился прогресс. Если раньше было очень много негатива, люди писали: "Сколько можно писать об этих больных? Всем нужна помощь! Хватит ходить тут с протянутыми руками…"

Сегодня люди стали более отзывчивыми. Приятно, что сегодня люди действительно понимают, что если человек обратился за помощью, если он готов на то, чтобы его фотографию разместили – это уже крик о помощи. Никто просто так, здоровый и счастливый, не будет просить о том, чтобы ему помогли, потому что это своего рода планка, и перешагнуть через себя и обратиться ко всем людям с просьбой о помощи и о том что "Если не вы, то я не знаю как мне дальше жить… Кто мне поможет…"

Наша галерея также стала частью социального проекта?

Да. Это не коммерческая галерея и я думаю, что это главный ее плюс. Также главный ее критерий в том, что она именно социальная галерея. И те работы, которые там можно увидеть, выставляются не в коммерческих целях, а для всеобщего обозрения.

Мы поддерживаем и начинающих художников. До этого в нашей галерее выставлялись работы пациентов "Новинок", которые рисуют в галерее "Дом", созданной при "Новинках". Выставка имела успех. Ее с интересом смотрели наши сотрудники, работающие в офисе и все гости, которые к нам приходили.

Мы напоминаем вам, уважаемые пользователи портала TUT.BY, и говорим о том, что мы для вас открыты, у нас замечательная галерея, куда можно попасть абсолютно бесплатно, улица Веры Хоружей, 1а. Приходите! Посмотрите работы. Мы проведем для вас небольшую экскурсию по нашему офису. Покажем что, как и чем мы живем.

Аня, насколько мне известно, несколько работ с действующей выставки выставляются на благотворительный аукцион в качестве лотов, деньги от продажи которых также идут на помощь нуждающимся. Идея еще жива?

Идея жива и у нее будет продолжение. Планируется, что наша галерея будет работать, будут меняться экспозиции и в последующем, какие-то работы будут и дальше с согласия авторов отбираться и на благотворительный аукцион. Выставка от галереи "Дом" была полностью благотворительной, продавались все работы и все деньги шли на поддержание этой галереи.

Также один из проектов – это лоты с вещами от знаменитостей. Вещи эти также можно купить…

Лоты – один из любимых проектов, потому что очень приятно видеть, что буквально за пару дней получается собрать такие суммы, которые также перечисляются на счет больного ребенка. Почему приятный проект? Потому что, с одной стороны, это существенная помощь ребенку. Например, Янош Вишневский, это один из крайних лотов, который мы проводили – продавали книги, три из которых были с автографом автора. И мы их очень хорошо продали. Некоторые стоили около трехсот тысяч.

А начинали с какой суммы?

Начальной была ставка 50 тысяч белорусских рублей. Этот аукцион шел несколько дней и ставки там доходили до 300 и 500 тысяч. Что приятно – покупатель лота получил книгу автора, которого он любит, с его автографом. Это же просто здорово, если тебе нравится автор, и у тебя есть его книга с его автографом… И самое приятное, что деньги, заплаченные за этот лот, пошли на благотворительность. С одной стороны, когда человек участвовал, то он думал о себе и о своем желании купить эту книгу, с другой же стороны он понимает, что эти деньги он отдал на лечение больному ребенку, которому они очень нужны и которые существенно изменять ситуацию этого ребенка.

По поводу наших аукционов с лотами. У нас уже есть практика – когда мы разыгрывали билеты на концерт, например, Патрисии Каас, Ванессы Мэй, то в качестве лота выставлялся пригласительный на концерт на две персоны. Когда мы потом встретились с людьми, которые купили этот лот, то они очень благодарили, учитывая то, что суммы за билеты были уплачены также весьма значительные.

За сколько ушел пригласительный на концерт Патрисии Касс?

Больше тысячи евро.

Причем, человеку устроили встречу с Патрисией Каас, а также – фотосессию…

И все остались очень довольны! Человек, который купил этот пригласительный, очень благодарил нас за то, что мы предоставили ему возможность, с одной стороны – сходить на концерт, который он просто мечтал посетить, а с другой стороны – внести какой-то вклад в благое дело.

Я думаю, что людям благотворительность нужна также, как и тем, кто обращается за помощью.

О чем мы еще не сказали?

О том, что у нас регулярно проводятся видеоопросы на улицах по самым разным горячим темам, в рамках проекта "Люди говорят". Они появляются у нас в различных рубриках – в "Обществе", "Калейдоскопе". Есть у нас наши блоги и если у вас до сих пор нет блога на TUT.BY, то задумайтесь – почему. Заведите свой блог, потому что самые интересные посты мы выставляем в рубрике "Отклик".

И интересно то, что блог, который вы ведете не важно где – в "ЖЖ" или еще где-то, также параллельно вы можете вести и у нас – просто давать ссылки и ваша информация будет автоматически дублироваться, при том, что также у нас вы можете размещать аудио и видео. Самые интересные сообщения выносятся на титульную нашего портала, на котором ежедневно бывает 350-370 тысяч уникальных пользователей.

Да. Вам будет очень приятно увидеть свой блог на титульной TUT.BY. Напоследок хочу заметить, что проекты есть, они будут появляться. Следите за новостями. Если у вас есть интересные идеи – присылайте их нам. Мы будем рады их подхватить и возможно, развить в какой-то новый проект. На самом деле этот процесс бесконечен и все зависит от нас и наших читателей.

Будем рады сотрудничеству!

Присоединяйтесь! Давайте делать с вами наш интерактивный эфир и наши интерактивные проекты вместе. Потому что без вас – никак, а мы вас очень любим!

TUT.BY – обсуждаем проекты года…
-10%
-10%
-50%
-20%
-20%
-21%
-10%
-10%