Дарья Петрович,

В Минске обновленный автовокзал "Центральный" возобновит регулярные междугородные и международные рейсы в начале 2011 года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор филиала "Минский автовокзал" КУП "Минсктранс" Александр Буслюк.

К строительству нового здания автовокзала приступили летом 2007 года. В ноябре того же года началось возведение нового вокзального комплекса с многоуровневой автостоянкой и пунктами общественного питания. Основным заказчиком строительства и источником финансирования выступает частная строительная компания "Миатон". С начала текущего года на технические и отделочные работы было выделено Br10,5 млрд. А всего за время реконструкции автовокзала освоено более Br40 млрд.

Ежедневно на стройке задействованы около 100 человек. Как рассказал инженер по технадзору компании-заказчика Сергей Атаев, позади самая сложная часть работы - возведение каркаса и пролетных строений. Всю тяжесть перекрытий распределят на специальные канаты, способные выдержать огромный вес. Идея данной технологии принадлежит французской фирме "Фрэйсине", представители которой приезжали в Минск для консультации и обучения белорусских специалистов. В ближайшее время рабочие приступят к внутренней и внешней отделке комплекса, а также начнутся работы по благоустройству прилегающей территории.

По задумке архитекторов новый автовокзал будет напоминать остановившийся поезд. Чтобы не нарушать архитектурный ансамбль Привокзальной площади, фасад здания выполнят в том же стиле, что и железнодорожный вокзал. На пяти уровнях вокзального комплекса обустроят большой комфортабельный зал ожидания, комнату матери и ребенка, камеры хранения, лифты и санузлы, в том числе для инвалидов, международные кассы, кинозал, кафе и рестораны.

Значительную часть привокзальной территории займет многоуровневый паркинг на 500 машин, строительство которого позволит решить проблему нехватки мест для стоянки автомобилей на Привокзальной площади.

Автовокзал "Центральный" был открыт в 1962 году. Удобное расположение сделало его одним из главных транспортных звеньев столицы. Он стал первым автовокзалом Минска, осуществляющим регулярные маршруты не только по Беларуси, но и в Литву, Россию, Украину, Польшу, Чехию. На время реконструкции нагрузку по перевозке пассажиров взяли на себя автовокзалы "Восточный", "Московский", автостанция "Юго-Западная".
-30%
-20%
-50%
-10%
-90%
-40%
-21%
-14%
-10%
-10%
-10%
-10%
-10%