Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Известно, что развитые страны ежегодно тратят на информационную поддержку экспорта до 10% от его объема в стоимостном выражении. Прежде всего, это связано с упрощением торговых процедур путем использования механизмов электронной торговли, анализом конъюнктуры рынков, информационно-аналитическим обеспечением товаропроводящих сетей.

Для любой страны мира экспорт является долгосрочным фактором ее устойчивого и эффективного развития. Эта идея нашла отражение и в "Основных направлениях интеграционного экономического развития государств Содружества", где рост экспортного потенциала стран определен в качестве одной из наиболее приоритетных задач.

В то же время, сегодня в странах СНГ не достаточно отлажена система информационного взаимодействия предприятий и компаний с внешнеторговыми представительствами за рубежом, не создана действенная система, как информационной поддержки, так и контроля за внешнеэкономической деятельностью экспортеров и импортеров.

В результате чего, особенно в сегодняшних условиях наличия жесткой конкуренции на внешних рынках и усиления ее на внутренних рынках, предприятия стран, особенно малый и средний бизнес, оказываются в явно проигрышной ситуации. Не говоря уже о диспаритете внешнеторгового баланса государств, и многомиллионных долларовых недопоступлений в государственные бюджеты. Внедрять новые формы маркетинга и торговли на основе Интернет и международных стандартов обмена информацией необходимо и в связи с подготовкой к вступлению в ВТО.

Недавние поручения Президента Республики А. Г. Лукашенко, данные на совместном заседании коллегий МИДа, Минторга и Минэкономики также касались развития электронной торговли и информационного содействия внешнеэкономической деятельности в целом.

Практическая эксплуатация разработанной Национальным центром маркетинга и конъюнктуры цен информационной системы "Тендеры" показала, что одним из основных направлений дальнейшего развития внешней торговли следует рассматривать создание межгосударственной общедоступной системы по тендерам и госзакупкам, информационного обеспечения потребителей и производителей данными о рыночной конъюнктуре, обеспечения сквозной информационной поддержки товаропроводящей сети, развязывания неплатежей, оказания юридическим лицам полного спектра услуг (торговых, транспортных, банковских, страховых, аудиторских и т.д.). Большая часть этих функций реализуется в рамках проекта создания в Минске межгосударственного центра электронной торговли и Национального портала по внешнеэкономической деятельности и экспорту.

Проведенные в ходе Бишкекской конференции по информационному обществу переговоры с представителями Таджикистана, Киргизии, Азербайджана, Грузии, Молдовы, России, Украины, Армении и Узбекистана о создании такой системы на базе белорусской информационной системы "Тендеры", подтвердили актуальность такого проекта и большую заинтересованность в объединении усилий для его реализации. Была обещана поддержка такому проекту со стороны UNDP и Глобальной инициативы по политике интернет (GIPI).

Вопросы организационного оформления проекта предполагается обсудить на предстоящей Конференции.

Конференцию организуют Министерство торговли Республики Беларусь, Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен, Белорусский государственный университет, Международное общественное объединение по содействию электронной торговле.

Конференция состоится 4-го ноября во Дворце Республики и продолжится 5-6 ноября в Министерстве торговли (Кирова, 8).

Конференция проводится при содействии Национальной академии наук Республики Беларусь, Министерства иностранных дел, Национального выставочного центра "Белэкспо", Национального центра правовой информации, компании "Деловая сеть", а также международных и межгосударственных организаций: Европейской Экономической комиссии ООН, Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, Постоянного комитета Союза Беларуси и России, Центра по упрощению торговых процедур и развитию электронного бизнеса при Европейской экономической комиссии ООН (UN/CEFACT), Секретариата ФИТПРО Чешской Республики, Глобальной Инициативы по Политике Интернет (GIPI), Представительства ООН/ПРООН в Республике Беларусь.

Генеральным спонсором и соорганизатором Конференции выступает ведущая компьютерная фирма Беларуси - "Международный деловой альянс (IBA)".

На Конференции будут обсуждены научные и практические проблемы развития электронной коммерции в странах СНГ и выработаны рекомендации к предстоящему форуму в Бухаресте (2002г) и Всемирному саммиту по информационному обществу в Женеве в 2003 году. Особое место на Конференции будет уделено широкому обмену мнениями по практическому использованию механизмов и инструментов электронной коммерции во внешнеэкономической деятельности и торговле.

В том числе: предоставление услуг посредством сети Интернет; безопасные информационные системы; практический опыт формирования и проведения электронных аукционов, тендеров и государственных закупок; формирование сетей информационно – маркетинговых центров и центров электронной торговли; развитие электронной торговли: отраслевых и универсальных электронных торговых площадок; упрощение процедур торговли на основе международных рекомендаций; опыт внедрения универсального товаросопроводительного документа на основе рекомендаций ООН; формирование электронных каталогов продукции и услуг предприятий в соответствии с международными стандартами; организация документопотоков в сфере торговли и внешнеэкономической деятельности; формирование национальных информационных ресурсов по вопросам внешнеэкономической деятельности и торговли; формирование практических информационно – методических пособий (путеводителей) для зарубежных инвесторов и предпринимателей; опыт практического применения электронной цифровой подписи; системы электронных платежей; информационно – логистические системы; системы информационной поддержки деятельности тендерных комиссий; аутсорсинг - программы и методики подготовки кадров для работы в сфере электронной коммерции;

Согласно предварительным заявкам в Конференции примут участие свыше 350 специалистов из Беларуси, Украины, других стран СНГ, а также стран Балтии и стран Центральной и Восточной Европы. В Программе представлены свыше 60 докладов, сообщений, презентаций.

Открытие Конференции и пленарное заседание пройдет 4 – го ноября во Дворце Республики.

Секционные заседания и круглые столы в здании Министерства торговли (Кирова,8).

Значительное внимание на Конференции будет уделено проблемам проведения тендеров, включая изменения в законодательстве, организацию и информатизацию работы тендерных комиссий, методики оценки тендерных предложений, созданию и применению систем информирования о внутренних и зарубежных тендерах и конкурсных торгах.

Большое внимание на конференции будет уделено также вопросам внедрения универсального документооборота на транспорте, системам упрощения торговых процедур в соответствии с международными стандартами и созданию информационных транспортно – логистических систем.

К участию в Конференции приглашаются экспортёры и импортёры, государственные и коммерческие банки, предприятия, работающие в сфере торговли, транспорта и внешнеэкономической деятельности, представители компаний-поставщиков компьютерного и телекоммуникационного оборудования, системных решений и интегрированных программных систем и информационных технологий для электронной коммерции.

Дополнительную информацию о Конференции можно получить на сайте Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен www.icetrade.by или по тел. (017)-226-67-58, 226-66-27, 223-67-98
,