Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Официальное открытие Минской кольцевой автодороги состоится 7 ноября текущего года. Об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель директора департамента "Белавтодор" Геннадий Чепцов.

Напомним, что строительство МКАД было начато в 1956 году и окончено в 1963 году. Ее протяженность составляет 56,2 км. Решение о реконструкции дороги было принято в 1980 году. Необходимость реконструкции МКАД была вызвана быстрым ростом интенсивности движения транспорта, ухудшением экологической обстановки в ее районе, низким уровнем организации пешеходного движения и движения транспорта (пересечения в одном уровне, светофорные объекты, маршрутное автобусное движение) и высоким уровнем аварийности.

Завершить реконструкцию дороги планировалось в 2005 году. В августе 2001 года было принято решение об ускоренном развитии кольцевой автодороги. Ускоренный ввод МКАД, по оценкам экспертов, позволит получить экономический эффект в размере 50 млрд. рублей.

Как сообщил Геннадий Чепцов, стоимость работ по реконструкции МКАД составила 134,4 млрд. рублей. В том числе около 15 млрд. рублей в пересчете на текущие цены было затрачено на перенос коммуникаций – водопроводов, газопроводов, линий электропередач и т.д.

Геннадий Чепцов отметил, что реконструкция МКАД стала крупнейшим проектом дорожников за последние годы. Так, на этой дороге в процессе реконструкции ежедневно работало около 3 тысяч человек. На работах были заняты практически все дорожно-строительные организации и около 30 субподрядных организаций. В процессе реконструкции при возведении земляного полотна было уложено около 3,7 млн. кубических метров грунта, использовано почти 740 тыс. тонн асфальто-бетонной смеси.

Средняя скорость движения потока на МКАД сегодня составляет 90 км/ч (для сравнения – до реконструкции эта цифра составляла 30-40 км/ч). По расчетам специалистов, только за счет увеличения скорости движения ежегодный экономический эффект составит около 32 млрд. рублей.

Сегодня дорога имеет 6 полос движения. На МКАД построено 29 мостов и путепроводов общей длиной 1200 метров, 19 надземных и подземных пешеходных переходов, 24 транспортные развязки на двух уровнях, 100 км барьерных ограждений. На всей протяженности дороги по осевой линии установлено двусторонне барьерное ограждение, что позволит повысить безопасность движения, полностью исключено пересечение транспортных потоков. На всех транспортных развязках установлена рациональная схема освещения, противоослепляющие конструкции. Дорога оборудована автоматизированной системой управления.

ИА "ЭКОПРЕСС"