Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


По информации с МТЗ, в Татарстане ведутся переговоры об организации сборки минских тракторов на Елабугском автомобильном заводе. Это не первый случай, когда Минский тракторный завод настойчиво пытается вынести сборочные производства за пределы страны.

На протяжении последних месяцев Минский тракторный завод является объектом повышенного внимания как со стороны государственных органов, так и со стороны прессы. В начале года был арестован генеральный директор МТЗ Михаил Леонов. Следом на предприятии прошла серия проверок и кадровых перестановок. В итоге предприятие получило нового руководителя -- Александра Пухового.

Перед новым руководством А.Лукашенко поставил и новые цели -- в ближайшее время производственное объединение "Минский тракторный завод" должно увеличить объем выпуска тракторов до 50 тысяч единиц в год при рентабельности не ниже 20--25 процентов и повышении качества продукции. При этом он подписал указ "О мерах государственной поддержки производственного объединения "Минский тракторный завод". Документом предусматривается реструктуризация задолженности, образовавшейся до 1 июля 2002 года, путем предоставления рассрочки по погашению долгов по налогам и платежам, уплате экономических санкций и пени в период с 1 июля 2002 по 1 июля 2008 года. Также предоставлены рассрочка по возмещению задолженности в республиканский бюджет 20 миллионов долларов до 31 декабря 2008 года и гарантия на получение кредитов в сумме до 30 миллионов долларов.

Меры государственной поддержки по своим масштабам беспрецедентны. Но смогут ли они помочь заводу? По всей видимости, на сегодняшний день результат может быть отрицательный.

Запасы готовой продукции на складе увеличились до 3 тысяч единиц техники. Снижаются объемы производства и его рентабельность. Заводу по-прежнему не хватает оборотных средств для организации поставок сырья и комплектующих, а без этого не достигнуть приемлемой себестоимости белорусского трактора.

В этих условиях желание руководства предприятия вынести производство за пределы Беларуси не совсем понятно. Новые производства, в том числе и совместные, создаются для увеличения производственной мощности. В нашей ситуации, когда производственные мощности МТЗ значительно превышают объемы производства, а запасы готовой продукции превысили допустимые нормативы, шаги предприятия по созданию дополнительных сборочных производств могут привести к окончательной потере рынков сбыта, прежде всего в России.

В свое время директивное повышение минимальных цен на продукцию тракторного завода отстранило МТЗ от контроля за собственными рынками сбыта. К этому времени завод не сумел создать собственной полноценной системы сбыта и обслуживания продукции, в результате рынок захватили посредники. И для того чтобы вернуть себе рынок, руководство МТЗ должно было направить усилия и средства именно на создание системы сбыта и сервисных центров, а не новых производств. Государство в свою очередь не должно ограничиваться полумерами, направив основные усилия на формирование у предприятия достаточных оборотных средств. В противном случае флагману белорусской экономики в ближайшей перспективе выбраться из кризисной ситуации будет проблематично.

"Народная воля"