Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Холодно. О весне даже думать не хочется - так она далеко. О прошедшем лете - тем более, ведь его уже не вернуть. А на минской швейной фабрике ОАО "Элема" уже почти пришла весна и вот-вот начнет переливаться разноцветными красками солнечное лето. У швейных фабрик свой календарь - на "Элеме" в самое ближайшее время приступят к работе над весенне-летней коллекцией будущего года, которая, по словам директора фабрики Лидии Шавель, обещает быть совершенно другой. А пока "Элема" предлагает не замерзнуть и выглядеть модно и стильно в сочно-абрикосовых и нежно-бежевых, длинных и коротких, классических и экстравагантных пальто осенне-зимней коллекции.

Минская фабрика ОАО "Элема" - крупнейший производитель верхней одежды не только в Беларуси, но и странах СНГ. Если аналогичные фабрики в Москве "Вымпел" и "Салют" производят до 200 тыс. пальто и костюмов в год, то "Элема" выпускает 780 тыс. единиц. Половину всего объема выпускаемой продукции фабрики составляют давальческие заказы крупных французских, английских, немецких и голландских фирм, среди которых именитая английская компания Max&Spenser, имеющая сеть магазинов по всему миру.



С директором ОАО "Элема" Лидией ШАВЕЛЬ беседует корреспондент "Белорусской газеты" Марина Гуляева.

- Согласитесь ли вы с распространенным мнением, что сегодня для того, чтобы одеться, выгодней выезжать в соседнюю Литву или Россию, поскольку там и выбор богаче, и цены ниже?

- Я не согласна с таким утверждением. Белорусская одежда ни в коем случае не дороже того ассортимента, который предлагают производители из соседних стран. Мы только что вернулись с московской ярмарки "Весна-лето-2003" и убедились, что наши цены значительно ниже литовских, российских, а по некоторым позициям - и польских.

- По официальной статистике, на складах предприятий легкой промышленности скопились значительные остатки продукции. Как вы оцениваете спрос на продукцию "Элемы"?

- На сегодняшний день торговля не выполнила свои заявки в размере 40 тыс. единиц. За 10 лет такая ситуация сложилась впервые. Кроме того, на рынке появилось много российской продукции и турецко-китайского "ширпотреба", который дешевле нашей одежды, но значительно уступает по качеству. Необходимо отметить и падение покупательной способности. Немаловажно и то, что изменились климатические условия: слишком рано началась весна, и фактически полгода длилось лето, поэтому наши продажи начались не в конце июля, как обычно, а только в середине сентября.

Учитывая все это, мы будем перестраивать работу предприятия и менять ассортимент. Если раньше мы больше делали акцент на производство продукции из шерстяных тканей, то теперь с учетом потепления намерены больше использовать новые современные курточные ткани. Пальто, в принципе, стало терять свою актуальность: люди стали больше ездить на машинах. В Европе, кстати, пальто относят к категории дорогостоящих, нарядных вещей. Повседневная верхняя одежда не может быть сделана из кашемировых тканей и "ангоры".

- Как представлена продукция "Элемы" на внешних рынках помимо давальческих заказов?

- Мы бы хотели выйти на международный рынок под своим именем, но сделать это практически невозможно по самым разным причинам. В соответствии с нашим законодательством, в течение 90 дней мы обязаны реализовать товар и получить деньги - в противном случае предприятие платит штраф. И потому мы появляемся на рынке только в сезон, а потом нашу нишу занимает другое предприятие, которое работает по другим законам. Для нас, производителей, решение этого вопроса крайне важно. Сегодня для нас самый главный рынок - российский, на котором шерстяной продукцией "Элемы" можно торговать круглый год. К примеру, в прошлом году в Новосибирске, где у нас представительство, "Элема" продала 10 тыс. зимних пальто.

- Какие коллекции предлагает "Элема" к осенне-зимнему сезону?

- Мы традиционно предлагаем пальто, но если раньше мы делали более длинные пальто, то теперь предлагаем укороченные модели различной цветовой гаммы. "Элема" по-прежнему работает только с итальянскими тканями. Мы бы с удовольствием шили из белорусских, но их структура, качество, цветовая гамма оставляют желать лучшего. К зиме мы подготовили коллекцию моделей из искусственных материалов - каракульча с меховой отделкой. Для людей среднего возраста предлагаем пальто из плащевых тканей на утеплителе. А в декабре уже начнем работать над весенней коллекцией. Весна будущего года должна быть совсем другой - мы практически уйдем от шерсти и предложим принципиально новую коллекцию из современных тканей.