Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Неожиданное открытие сделали ученые Института физиологии Национальной академии наук Беларуси. Оно проливает свет на причины возникновения побочных эффектов при приеме препарата "Виагра".

Как известно, это средство, иногда приводит к аритмии сердца. И хотя мировая статистика имеет множество подтверждений данному факту, истинная причина возникновения коварного недуга, вызванного приемом стимулятора, до сих пор была не изучена.

Как рассказал заведующий лабораторией физиологии ствола головного мозга, профессор Владимир Кульчицкий, в процессе фундаментальных исследований по изучению реакций нейронов головного мозга на различные жизненные ситуации, ученые наблюдали изменение функций органов человека, в частности, сердца и сосудов, а также желудочно-кишечного тракта. Моделируя в экспериментальных условиях процессы разрушения определенных популяций нервных клеток, возникающие во время кровоизлияния или травмы, они обнаружили, что хотя уровень артериального давления резко меняется, сердце работает в нормальном режиме.

Сбой его происходит во время так называемой эндотоксинии — отравления организма, вызванного излишним присутствием в нем липополисахаридов, которые в свою очередь активизируют ферменты, продуцирующие молекулы монооксида азота. Их становится настолько много, что дополнительная порция "молекулы века" (так называют монооксид азота), составляющей основу "Виагры", наносит смертельный удар. Многократные эксперименты подтвердили, что избыток сосудорасширяющего вещества в организме в сочетании с эндотоксинией и вызывает аритмию сердца вплоть до его полной остановки.

Однако этот факт не означает, что следует отказаться от препарата. Просто его не стоит принимать при плохом самочувствии или повышенной температуре, считают физиологи.
,