Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Ожидается,что в открытии этого крупнейшего и наисовременного сооружения примет участие Александр Лукашенко.

Когда в 1975 году был объявлен конкурс на лучший проект нового вокзального комплекса, это вызвало среди общественности немалое волнение. Ведь речь шла об изменении исторически сложившегося архитектурного ансамбля, ставшего своеобразным символом Минска. Тем не менее в 1991 году старое здание вокзала, прослужившее 120 лет, было снесено. Начавшееся было строительство нового вскоре из-за недостатка средств пришлось приостановить. Оба эти обстоятельства еще более обострили ситуацию. С учетом большого общественного значения нового объекта потребовалось повторно провести архитектурный конкурс, в котором участвовали 7 проектных коллективов. Предпочтение было отдано решению, предложенному институтом Минскпроект.

Однако лишь в эти дни, когда сняты технологические ограждения, можно в полной мере оценить достоинства нового вокзала. Его создатели убеждены, что здесь сконцентрировано лучшее, чем обладают на наш день мировая транспортная архитектура и техника. Один перечень поставщиков чего стоит: полированный гранит - из Португалии, тонированные стекла - из Франции, эскалаторы, коих тут 6, из России. А информационные табло поставило минское предприятие Агат. В первой пусковой очереди, которая сейчас вступает в строй, к услугам пассажиров будут главный холл, залы ожидания и камеры хранения, переход к поездам и часть подземного туннеля с выходами на Привокзальную площадь и т.д. Немаловажная деталь: управление механизмами огромного сооружения будет осуществляться из единого инженерного центра. Одних телекамер, предназначенных для наблюдения за безопасностью пассажиров и соблюдением общественного порядка, будет 106.

Безусловно, все это стоит огромных денег: и из госбюджета, и из бюджета Белорусской железной дороги. Причем ей ради вокзала даже пришлось приостановить сооружение других объектов, влезть в долги. Но необходимость этого понимают и руководители, и простые люди. Ведь строим на века, как заявил корреспонденту СБ один из рабочих, коих в эти дни здесь около 500. А в уже готовых помещениях идет обсуждение недалекой перспективы: как во втором полугодии следующего года ввести второй пусковой комплекс: кассовые залы, кафе, торговые, производственные, складские помещения и т.д.

Символично, что новый вокзал, сама функция которого - отправлять людей в будущее, начнет работать накануне наступления нового века и тысячелетия. Дело не только в его авангардной архитектуре и новейшем оснащении. Раз есть у страны силы на сооружение таких знаменательных объектов - а железнодорожный вокзал в Минске в этом смысле не исключение - значит, она смело смотрит вперед.

Владимир БИБИКОВ
0058648