Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Похоже, что синопсис крупной автоаварии на 485-м километре трассы Брест — Москва постепенно проясняется. К главным причинам катастрофы, озвученным еще в день аварии, — туману и смогу — определенно добавился человеческий фактор.

Как установила следственная группа Управления внутренних дел Минского облисполкома, первоначальная версия о том, что катализатором свалки стал автопоезд "Мерседес" польского водителя, не соответствует истине. Сейчас разрабатывается другой вариант развития событий.

Как сообщил корреспонденту "Белорусских новостей" начальник отделения отдела информационных и общественных связей при УВД Миноблисполкома Александр Шункевич, предположительно, первыми столкнулись двигавшиеся в направлении Минска две "легковушки" —"Ауди-80" и "Рено-11". Ехавшая за ними фура "ДАФ" успела вовремя затормозить, однако ее тут же припечатал тот самый автопоезд "Мерседес". Следовавшая за ним "Газель", по версии следствия, видимо, пыталась объехать завал, но задела "Мерседес" и "ДАФ" правым бортом, о чем свидетельствуют найденные под "ДАФ"ом бампер и другие детали "Газели". Далее в завал попали российская фура "Рено" и ГАЗ-44, в который врезался "Форд-Сьерра" с военнослужащими из Новолукомля. Четверо пассажиров "Форда" скончались на месте, а пятый до сих пор находится в коме в Крупской больнице. По версии следствия, "Форд" двигался с очень большой скоростью, так как при столкновении с "газиком" выбил тому задний мост. Несмотря на то, что находившиеся на обочине водители и пассажиры пытались предупредить двигавшихся следом об опасности, в завал попал еще микроавтобус "Мерседес", который был припечатан груженым МАЗом. Всего в аварии было разбито 17 машин.

Как сообщалось ранее, в результате аварии 9 человек погибло на месте, а еще 11 с травмами различной степени тяжести были доставлены в Крупскую районную больницу.

Первоначальная версия о причастности к аварии гражданина Польши возникла по вине самого водителя, спешно покинувшего место происшествия. В его машине было найдено просроченное удостоверение на имя Кшиштофа Микитюка. Водитель автопоезда интересует следствие лишь как один из участников аварии, но, предполагая, что он мог успеть пересечь белорусско-польскую границу, правоохранительные органы Беларуси обратились за помощью к свои польским коллегам. В полученном ответе разъяснялось, что некто Микитюк в момент аварии находился на территории России с другим грузом, а "Мерседесом" управлял житель Бяла-Подлясского воеводства Вольдемар Голец, который сейчас действительно находится в Польше. Сейчас прорабатывается вопрос снятия с Голеца свидетельских показаний. Возможно, что его опросят польские правоохранительные органы, а возможно, что водитель будет доставлен на территорию Беларуси.

Тем временем, 5 человек из 11, получивших травмы во время этой аварии, продолжают находиться в Крупской районной больнице. Трое их них все еще в реанимации. Как рассказал корреспонденту "Белорусских новостей" главный врач больницы Андрей Петрович, состояние двух из них тяжелое, но с положительной динамикой (то есть, с некоторым улучшением), в том числе и у матери семилетней девочки — единственного ребенка, пострадавшего в аварии под Крупками. Девочку вчера на родину в Новолукомль забрал отец.

Состояние же еще одного пациента реанимации — полковника Вооруженных Сил Беларуси — по-прежнему очень тяжелое: после полученной открытой черепно-мозговой травмы мужчина до сих пор находится в коме.

Шесть человек, доставленных в Крупки с места аварии, уже покинули местные больничные палаты. Еще 5 сентября по собственному желанию выписан житель Гродно, у которого были небольшие ушибы. 9 сентября двое минчан с травмами легкой и средней степени тяжести переведены в столицу — в областную больницу и 3-ю клиническую. Еще двое пострадавших переведены вчера же в Витебскую областную клиническую больницу, где им предстоят операции на сломанных костях.

В хирургическом же отделении Крупской больницы остались еще две женщины. Причем, одной из них предстоит провести в Крупках не менее месяца, так как полученная ею травма — вывих бедра с краевым переломом головки бедра — предполагает полнейший покой. Сейчас пострадавшая находится на так называемом скелетном вытяжении — врачи зафиксировали место травмы с помощью специального металлического каркаса.

Александр ЗАЙЦЕВ,
Белорусские новости