Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


Вчера в столице Белоруссии распахнули свои двери 237 общеобразовательных учреждений. 31 из них - школы нового типа, 82 - с различными образовательными уклонами, 8 вечерних и 16 спортивных. Всем им предстоит работать в режиме реформы.

На августовском педсовете руководителей учреждений образования Минска были обозначены основные направления развития столичной образовательной сферы. Качество образования остается приоритетом номер один.

76 процентов минских школ имеют профильные классы. Однако, на взгляд председателя комитета по образованию и делам молодежи Мингорисполкома Михаила Титенкова, появление некоторых из них не всегда оправданно. Налицо переизбыток таких классов по одним предметам и нехватка - по другим. Баланс соблюдается только в отношении физики, математики и информатики. Ежегодно на развитие интеллектуальных и творческих способностей ребят город тратит более миллиарда. Соответственно столичные власти вправе требовать от руководства школ взвешенного подхода к переводу базовых классов в разряд профильных.

По словам М. Титенкова, долгосрочная целевая программа "Одаренные дети" уже сейчас дает неплохие результаты. В прошлом году юные минчане - участники республиканских интеллектуальных состязаний - завоевали 86 наград. Причем среди победителей не только гимназисты и лицеисты, но и ученики обычных общеобразовательных школ.

То, что 62 процента выпускников школ города поступили в вузы, - хороший результат. Оправдало свое звание и большинство столичных медалистов: из 848 студентами стали 830. Правда, борьба за обладание студенческим билетом здоровья, увы, не прибавляет. Эта проблема в значительной мере усугубляется несовместимостью уровня школьной подготовки и вузовских требований на вступительных экзаменах. По мнению специалистов, есть два выхода: либо ввести совмещенный экзамен, либо - единое тестирование. Удручает всех и тот факт, что из года в год прогрессирует хроническая школьная болезнь - второгодничество. В прошлом году не освоили учебный материал и остались на второй год более 500 ребят. Таким образом учителя в известной мере оценили и свой собственный труд...

В нынешнем учебном году руководство города намерено положить начало формированию единого образовательного пространства столицы. Однако без прозрачной системы контроля за качеством образования это вряд ли удастся.

Союз-инфо