Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


У вологодских транспортников появилась возможность познакомиться с новинкой Минского автозавода: вчера в Череповце состоялась презентация городского автобуса МАЗ-104. Его представлял официальный дилер Минского автозавода — череповецкое предприятие "Автоторгцентр".

По мнению его руководителей, минские автoбусы, предназначенные для городских и пригородных маршрутов, уже зарекомендовали себя на белорусском рынке как надежный транспорт с повышенной безопасностью для пассажиров. В Минске, например, на городских улицах среди всей массы автобусов сегодня гораздо чаще можно встретить "родные" МАЗы, нежели немецкие МАНы или "Мерседесы". Это связано с тем, что продукция Минского автозавода удовлетворяет самым главным потребностям транспортников: МАЗ-104 приемлем по цене (он почти в два раза дешевле немецкого МАНа), вместителен (его салон рассчитан на сто пассажиров), его ходовые качества по всем параметрам соответствуют евростандарту.

Одной из самых насущных проблем вологодских водителей сегодня остается высокая аварийность на дорогах. Работники транспортной инспекции утверждают, что аварии с городскими автобусами зачастую происходят из-за неисправности тормозных систем. Минский МАЗ заинтересовал представителей местной инспекции безопасности дорожного движения в первую очередь тем, что в машине пятифункциональная тормозная система, которая гарантирует максимальную безопасность на дороге. На презентации каждый водитель мог попробовать сесть за руль и проехаться на машине.

Еще одна проблема муниципальных транспортных организаций — острая нехватка денег на покупку новых автобусов. Так, например, большинству частных организаций до сих пор приходится покупать старые автобусы, ремонтировать их. Это, в конце концов, и приводит к авариям, считают работники ГАИ. Как пополнить местные автопарки новой техникой? Этот вопрос для вологодских транспортников всегда был и остается больным. Несмотря на популяризацию лизингового способа приобретения техники, многие вологодские предприятия по старинке покупают ее в кредит.

Работники "Автоторгцентра" сделали точные расчеты по лизингу для нового автобуса. По их мнению, эти расчеты доказывают, что предприятие, даже не обладающее большими капиталами, вполне способно приобретать и содержать минские автобусы. И лизинг — самая удобная форма покупки. Для предприятия, желающего получить новый МАЗ, первоначальная цена которого 2,5 млн. рублей, через два с половиной года стоимость по лизингу составит всего 75 тысяч.

Что же касается пригородных маршрутов, то на минском МАЗе, по мнению вологодских водителей, далеко не уедешь. "Пока для нас эти автобусы — дело будущего, — заявил директор череповецкой птицефабрики Виктор Минаев, — Возить людей на работу по бездорожью российской глубинки еще долго придется на более неприхотливом транспорте".

Белорусские новости