Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Предприятие "Белорусская железная дорога" внесло в правительство предложение о повышении в августе - сентябре внутриреспубликанских тарифов на грузопассажирские перевозки на 6-8%.

Необходимость такого шага возникла после введения внутрироссийского тарифа на экспортно-импортные перевозки грузов железнодорожным транспортом в сообщении между Беларусью и Россией. Убытки, которые в связи с этим понесет БЖД, оцениваются примерно в 20 млрд. руб. Последнее обстоятельство незамедлительно скажется на общем финансовом состоянии республиканской железной дороги, которая кроме вновь появившихся убытков по-прежнему вынуждена компенсировать свои затраты на неприбыльную перевозку пассажиров.

К слову сказать, произошедшее не является неожиданностью. Еще в апреле, когда проект соглашения о создании равных условий в области ценовой политики только обсуждался, шла речь о том, что местный грузовой тариф после принятие документа придется повысить процентов на 20. Это даст возможность компенсировать железной дороге ее потери.

В то же время для потребителей введение единой тарификации имеет очевидный экономический эффект. Так, стоимость железнодорожных перевозок в/из Беларуси по территории России снизилась в среднем на 20-- 40%, а в/из России по территории Беларуси — на 10--20%.

Белорусские новости
,