Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345

Общество


На прошедшем 5 августа 2002 г. заседании Организационного комитета были окончательно утверждены условия участия в Национальном конкурсе "Брэнд года’2002".

В заседании приняли участие Руководитель Лаборатории "Новак" Андрей Вардомацкий, Директор РА "Белая Карона" Алена Устинович, Президент Центра электронного бизнеса TUT.BY Юрий Зиссер, Генеральный директор ИП "Red Graphic Systems" Максим Воронков, пресс-секретарь Президиума АН Республики Беларусь Алексей Урбан, Сергей Дмитриев (газета "Компьютерные вести"), начальник Фонда поддержки малого и среднего бизнеса Министерства экономики Республики Беларусь. Лариса Васильева. Возглавила заседание Председатель Оргкомитета конкурса руководитель проектов бизнес школы ИПМ Жанна Гринюк. В повестке дня значились следующие пункты:

- утверждение номинаций, предлагаемых к рассмотрению Международным профессиональным Жюри;
утверждение перечня товарных групп, в которых будут определяться победители;
- утверждение условий участия в конкурсе "Брэнд года 2002" и структуры пакета-презентации брэнда.

Результатом работы Оргкомитета в отношении первого пункта повестки стало утверждение профессиональных номинаций:

Брэнд Профи. В качестве предмета оценки в данной номинации послужат результаты реализации долговременной стратегии брэнда, включающие его позиционирование, креативную идею, комплекс маркетинговых коммуникаций, имидж брэнда, с обязательным учетом подтверждаемых показателей доверия и лояльности потребителей. Основываясь на мнении экспертов, Оргкомитет принял решение снизить возрастной порог для брэндов, заявляемых на участие в конкурсе в данной номинации, до 3 лет с момента выхода на рынок.

Брэнд Открытие Года. Для участия в этой номинации допускаются торговые марки, вышедшие на рынок в конце 2001 - 2002 году. Международному жюри предстоит определить самого эффективного дебютанта года.

Присуждением Гран-При в новой номинации Брэнд Спадчына будет отмечен самый удачный вариант отражения национального культурно-исторического наследия в образе белорусской торговой марки.

Как и год назад, главным критерием оценки брэндов, претендующих на обладание главной наградой в номинации Самый Креативный Брэнд, послужит оригинальность творческой идеи брэнда и целостность ее реализации в атрибутах, имидже товара и восприятии потребителями.

Еще одной новой номинацией этого года становится Брэнд Экспорт. К участию приглашаются белорусских компании, производители товаров и услуг, осваивающие внешние рынки. Международному жюри предстоит определить торговую марку, чья стратегия продвижения на этих рынках оказалась наиболее профессиональной.

И еще одна новая номинация Brand.by. Она утверждена единогласно. Ее задача – выявить самые известные белорусские имена в Интернете. Критерии этой номинации будут предложены на утверждение участником Оргкомитета и жюри Юрием Зиссером, Президентом Центра электронного бизнеса TUT.BY, который заранее объявил о снятии одноименного портала с конкурса в данной номинации. Что вызвало понимание у всех организаторов конкурса, т.к. данный портал, бесспорно, сегодня самое звучное белорусское имя в Интернете.

В ходе обсуждения было признано целесообразным разделение номинирующихся брэндов на корпоративные и товарные, поскольку подходы к продвижению двух этих типов брэндов существенно отличаются. Подобное разделение позволит представителям каждой из названных групп конкурировать при равных стартовых условиях. Более того, члены жюри смогут выделить победителей в каждой товарной группе.

В нынешнем году к участию в конкурсе приглашаются брэнды, представляющие двадцать семь товарных групп, определенных на основе маркетинговых исследований как республиканских, так и зарубежных исследовательских и консалтинговых компаний. Оргкомитет ответственно отнесся к выдвижению товарных групп для определения победителей конкурса, взяв за основу мнение профессиональных экспертов. Это действительно одна из самых важных подготовительных процедур, т.к. далеко не все товарные группы на белорусском рынке представлены более чем двумя - тремя известными брэндами. По словам Председателя Жанны Гринюк, на внутреннем рынке Беларуси сегодня можно выделить группы товаров и услуг с монопольными брэндами, где-либо вообще отсутствует конкуренция, либо конкурирует два – три брэнда, и небрэндовые группы, которые пока представлены "анонимными" товарами и услугами. В этой связи "барьер немонопольной товарной группы" не смогли пройти услуги сотовой связи, услуги интернет провайдерства и ряд других. Новшеством этого года является выделение в отдельную конкурсную группу брэндов, которые относятся к типу "корпоративных", т.е. представляющих не отдельный товар или услугу, а целое предприятие – "носителя" брэнда.

В ближайшее время все новостные, организационные и рабочие материалы Национального конкурса "Брэнд года’2002" будут доступны на официальном сайте конкурса www.bestbrand.by/ . Старт же конкурсу будет дан 1 сентября 2002 г.

За дополнительной информацией обращаться:
Институт приватизации и менеджмента
ул. Захарова, 76, г. Минск, 220088
Т. (017) 2 100 105, ф.(017) 285 37 71 mailto:ipm@ipm.by
Администратор Оргкомитета Национального конкурса "Брэнд года"
Татьяна Козлова: mailto: tess@ipm.by
Председатель Оргкомитета Национального конкурса "Брэнд года"
Жанна Гринюк: mailto: janna@ipm.by