Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Необычный груз задержали сотрудники Смоленской таможни. Через границу пытались перевезти настоящий немецкий танк времён Великой Отечественной войны. Таможенники говорят, что после реконструкции в Беларуси, контрабандисты переправили бы машину в Западную Европу.

Машину, перевозившую этот контрабанду, сотрудники мобильного отряда Смоленской таможни задержали на одной из объездных дорог на российско-белорусской границе. В кузове грузовики таможенники обнаружили ходовую часть и башню от танка иностранного производства.

Никаких сопроводительных документов на груз у водителя не было. Оперативникам он сказал, что не имеет понятия о том, что находится в кузове. Якобы неизвестные попросили его за сто долларов перегнать грузовик из Тольятти в Беларусь на авторемонтный завод, минуя пограничные посты.

На место были вызваны специалисты, они установили, что башня и гусеницы — это прекрасно сохранившиеся части немецкого танка Т-3 времен Второй мировой войны. В начале 40-х этот танк стоял на вооружении вермахта и был одним из самых массовых.

По заключению эксперта Министерства культуры, ходовая часть и башня немецкого танка Т-3 представляет культурную ценность для Российской Федерации и запрещена вывозу за пределы страны без разрешения.

Сейчас части раритетной боевой машины находятся под охраной на смоленской таможне. Установить владельцев груза пока не удалось. Единственная информация, которой располагают оперативники, — это то, что после реставрации в Беларуси, танк должен был быть переправлен в Западную Европу.

Вероятнее всего это дело рук так называемых " черных копателей", которые постоянно работают в смоленских лесах. В начале 90-х люди, увлекающиеся раскопками в местах сражений, объединились в поисковые отряды и патриотические кружки, но со временем стало ясно, что на одном энтузиазме далеко не уйти, и "копатели" перестали снабжать музеи и занялись коммерцией.

Сначала они довольствовались лишь наградами и солдатским обмундированием, продавая все это коллекционерам. Потом перешли на стрелковое оружие и боеприпасы, часто выплавляя из неразорвавшихся снарядов взрывчатку. "Черные копатели" погибают. Те же, кому везет, продают добытое представителям различных преступных группировок.

Но самым прибыльным занятием для "черных копателей" оказались поиск и восстановление боевой техники. Здесь своеобразным лидером был поисковый отряд "Экипаж". Именно этот отряд поставлял экспонаты в музей на Поклонной горе в Москве.

Несмотря на столь безобидное с виду занятие, руководитель "Экипажа" Сергей Цветков, погибший этой осенью в Москве при не установленных обстоятельствах, не раз говорил о том, что представители криминального мира уже давно пытаются взять под контроль поисковые отряды. Дело в том, что за один восстановленный танк коллекционеры за границей готовы платить баснословные деньги.

Скорее всего, и Т-3, задержанный смоленскими таможенниками, предназначался кому-то из коллекционеров. По оценкам специалистов, за этот танк контрабандисты могли получить около трех миллионов долларов.

Белорусские новости