Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


Необычный груз задержали сотрудники Смоленской таможни. Через границу пытались перевезти настоящий немецкий танк времён Великой Отечественной войны. Таможенники говорят, что после реконструкции в Беларуси, контрабандисты переправили бы машину в Западную Европу.

Машину, перевозившую этот контрабанду, сотрудники мобильного отряда Смоленской таможни задержали на одной из объездных дорог на российско-белорусской границе. В кузове грузовики таможенники обнаружили ходовую часть и башню от танка иностранного производства.

Никаких сопроводительных документов на груз у водителя не было. Оперативникам он сказал, что не имеет понятия о том, что находится в кузове. Якобы неизвестные попросили его за сто долларов перегнать грузовик из Тольятти в Беларусь на авторемонтный завод, минуя пограничные посты.

На место были вызваны специалисты, они установили, что башня и гусеницы — это прекрасно сохранившиеся части немецкого танка Т-3 времен Второй мировой войны. В начале 40-х этот танк стоял на вооружении вермахта и был одним из самых массовых.

По заключению эксперта Министерства культуры, ходовая часть и башня немецкого танка Т-3 представляет культурную ценность для Российской Федерации и запрещена вывозу за пределы страны без разрешения.

Сейчас части раритетной боевой машины находятся под охраной на смоленской таможне. Установить владельцев груза пока не удалось. Единственная информация, которой располагают оперативники, — это то, что после реставрации в Беларуси, танк должен был быть переправлен в Западную Европу.

Вероятнее всего это дело рук так называемых " черных копателей", которые постоянно работают в смоленских лесах. В начале 90-х люди, увлекающиеся раскопками в местах сражений, объединились в поисковые отряды и патриотические кружки, но со временем стало ясно, что на одном энтузиазме далеко не уйти, и "копатели" перестали снабжать музеи и занялись коммерцией.

Сначала они довольствовались лишь наградами и солдатским обмундированием, продавая все это коллекционерам. Потом перешли на стрелковое оружие и боеприпасы, часто выплавляя из неразорвавшихся снарядов взрывчатку. "Черные копатели" погибают. Те же, кому везет, продают добытое представителям различных преступных группировок.

Но самым прибыльным занятием для "черных копателей" оказались поиск и восстановление боевой техники. Здесь своеобразным лидером был поисковый отряд "Экипаж". Именно этот отряд поставлял экспонаты в музей на Поклонной горе в Москве.

Несмотря на столь безобидное с виду занятие, руководитель "Экипажа" Сергей Цветков, погибший этой осенью в Москве при не установленных обстоятельствах, не раз говорил о том, что представители криминального мира уже давно пытаются взять под контроль поисковые отряды. Дело в том, что за один восстановленный танк коллекционеры за границей готовы платить баснословные деньги.

Скорее всего, и Т-3, задержанный смоленскими таможенниками, предназначался кому-то из коллекционеров. По оценкам специалистов, за этот танк контрабандисты могли получить около трех миллионов долларов.

Белорусские новости