Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


Проезд в общественном транспорте Минска вновь подорожал. Это второе повышение тарифов за этот год. Однако если учитывать еще и возросшие цены пластиковых карточек на метро, которое произошло месяц назад, а также отмену общих проездных на все виды транспорта, что вынуждает покупать отдельный проездной на автобус-экспресс, то для минчан это уже четвертое подорожание.

С 1 августа одна поездка в столичном коммунальном транспорте стоит 150 руб., а льготный талончик — 75 руб. При продаже водителем талон теперь стоит 180 руб. Плата за проезд в автобусах экспресс-маршрутов поднялась до 300 руб. (льготный талон — 150 руб.).

Подорожали и проездные билеты. Месячный проездной на один вид транспорта теперь стоит 6.750 руб., на два — 9.000, на три — 10.500 руб. Если добавить еще и пластиковую карточку на метро, то за пользование столичным коммунальным транспортом вам придется выложить 17.250 руб., что составляет почти 10 долларов. Некоторые вынуждены также покупать проездной на автобус-экспресс, чья цена нынче поднялась до 9.000 тыс., а это, коль уж мы решили переводить все в доллары, еще 5 у.е.

Таким образом, транспортные расходы пассажиров, которые покупают проездные на все-все виды транспорта ввиду своей контролерофобии, да и простого желания сэкономить деньги, составят целых 15 у.е. Конечно, таких пассажиров мало. Кто-то может обойтись без метро, кто-то крайне редко пользуется автобусом-экспрессом, кому-то удобно добираться на работу троллейбусом и без пересадок. Но все равно расценки внушительные. Достаточно много минчан покупают два проездных — на автобус-троллейбус-трамвай и метро. Это почти 10 у.е. или 1/10 часть среднемесячного заработка в стране. Не слишком ли много нужно платить за удовольствие кататься в столичном общественном транспорте?

Кстати, удовольствие это весьма сомнительное. В метро вечная давка. Правда, в скором времени городские власти обещают решить эту проблему, удлинив поезда на один вагон, что должно несколько разгрузить пассажиропоток. Однако само техническое состояние станций оставляет желать лучшего: они вечно находятся под угрозой затопления. Вспомнить хотя бы станцию "Первомайскую", над которой протекает Свислочь — там постоянно капает с полотка. Впрочем, недавний потоп на станции "Площадь Якуба Коласа", случившийся в результате мощного ливня, тоже говорит о том, что минский метрополитен место, опасное для жизни.

А какой заряд адреналина вы получите, прокатившись часов в 5-6 вечера в одном из столичных троллейбусов! Давка и толкотня — это еще полбеды, и если вам посчастливится проехаться в троллейбусе нового образца, которые лет семь назад стал выпускать "Белкоммунмаш", вы эту поездку как-нибудь переживете. Но вот в старых троллейбусах, произведенных несколько десятков лет назад на одном из заводов бывшей братской Украины, вы рискуете получить еще и удар электрического тока. Поручни там почему-то "бьются", а пол от работы двигателя вибрирует под ногами с такой силой, что у вас начинают стучать зубы.

Старые облезлые "Икарусы" раздражат вас своей медлительностью. Скоростной автобус ползет в гору настолько неспешно, что его успевают обогнать все нескоростные МАЗы, которым нужно делать вдвое больше остановок. Но старые "Икарусы" — это еще не самые плохие автобусы. Есть у нас и древние ЛиАЗы, которые уже лет десять собираются списать, да никак не спишут — не на чем возить пассажиров будет.

Нарекать на коммунальный транспорт можно бесконечно много. И вполне понятно, что без дополнительных средств он лучше не станет. А платить за эти улучшения должны именно пассажиры. Но надо помнить и о доходах этих пассажиров, которые иначе как грабеж новое повышение тарифов воспринимать не могут. Очень сомнительно, что рабочая автозавода, которая раньше все же покупала проездной на троллейбус, теперь будет это делать. Она скорее будет дрожать всю дорогу на работу: хоть бы контролеры не пришли. Ведь зарплата этой рабочей растет не настолько быстро, а ей еще нужно немало заплатить за квартиру и накормить своих детей.

Между тем столичная мэрия вынашивает грандиозные планы по благоустройству города. Полная реконструкция площади Независимости, строительство крытого футбольного манежа, да и многие другие гениальные замыслы, денег на которые в бюджете города нет. Откуда их будут доставать — секрет, известный лишь мэру Павлову да его высокому начальству. Но деньги, можно не сомневаться, найдут, и площадь Независимости преобразится. (Ведь нашли же деньги на строительство Дома милосердия, финансирование которого бюджетом не предусматривалось!) Только автобусы и троллейбусы, которые будут ходить по ней, останутся обшарпанными и переполненными.