177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  2. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  3. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  4. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  5. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  6. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  9. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  10. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  11. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  12. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  13. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  14. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  15. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  16. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  17. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  18. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  19. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  20. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  21. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  22. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  23. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  24. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  25. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  26. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  27. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  28. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  29. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  30. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось


Проезд в общественном транспорте Минска вновь подорожал. Это второе повышение тарифов за этот год. Однако если учитывать еще и возросшие цены пластиковых карточек на метро, которое произошло месяц назад, а также отмену общих проездных на все виды транспорта, что вынуждает покупать отдельный проездной на автобус-экспресс, то для минчан это уже четвертое подорожание.

С 1 августа одна поездка в столичном коммунальном транспорте стоит 150 руб., а льготный талончик — 75 руб. При продаже водителем талон теперь стоит 180 руб. Плата за проезд в автобусах экспресс-маршрутов поднялась до 300 руб. (льготный талон — 150 руб.).

Подорожали и проездные билеты. Месячный проездной на один вид транспорта теперь стоит 6.750 руб., на два — 9.000, на три — 10.500 руб. Если добавить еще и пластиковую карточку на метро, то за пользование столичным коммунальным транспортом вам придется выложить 17.250 руб., что составляет почти 10 долларов. Некоторые вынуждены также покупать проездной на автобус-экспресс, чья цена нынче поднялась до 9.000 тыс., а это, коль уж мы решили переводить все в доллары, еще 5 у.е.

Таким образом, транспортные расходы пассажиров, которые покупают проездные на все-все виды транспорта ввиду своей контролерофобии, да и простого желания сэкономить деньги, составят целых 15 у.е. Конечно, таких пассажиров мало. Кто-то может обойтись без метро, кто-то крайне редко пользуется автобусом-экспрессом, кому-то удобно добираться на работу троллейбусом и без пересадок. Но все равно расценки внушительные. Достаточно много минчан покупают два проездных — на автобус-троллейбус-трамвай и метро. Это почти 10 у.е. или 1/10 часть среднемесячного заработка в стране. Не слишком ли много нужно платить за удовольствие кататься в столичном общественном транспорте?

Кстати, удовольствие это весьма сомнительное. В метро вечная давка. Правда, в скором времени городские власти обещают решить эту проблему, удлинив поезда на один вагон, что должно несколько разгрузить пассажиропоток. Однако само техническое состояние станций оставляет желать лучшего: они вечно находятся под угрозой затопления. Вспомнить хотя бы станцию "Первомайскую", над которой протекает Свислочь — там постоянно капает с полотка. Впрочем, недавний потоп на станции "Площадь Якуба Коласа", случившийся в результате мощного ливня, тоже говорит о том, что минский метрополитен место, опасное для жизни.

А какой заряд адреналина вы получите, прокатившись часов в 5-6 вечера в одном из столичных троллейбусов! Давка и толкотня — это еще полбеды, и если вам посчастливится проехаться в троллейбусе нового образца, которые лет семь назад стал выпускать "Белкоммунмаш", вы эту поездку как-нибудь переживете. Но вот в старых троллейбусах, произведенных несколько десятков лет назад на одном из заводов бывшей братской Украины, вы рискуете получить еще и удар электрического тока. Поручни там почему-то "бьются", а пол от работы двигателя вибрирует под ногами с такой силой, что у вас начинают стучать зубы.

Старые облезлые "Икарусы" раздражат вас своей медлительностью. Скоростной автобус ползет в гору настолько неспешно, что его успевают обогнать все нескоростные МАЗы, которым нужно делать вдвое больше остановок. Но старые "Икарусы" — это еще не самые плохие автобусы. Есть у нас и древние ЛиАЗы, которые уже лет десять собираются списать, да никак не спишут — не на чем возить пассажиров будет.

Нарекать на коммунальный транспорт можно бесконечно много. И вполне понятно, что без дополнительных средств он лучше не станет. А платить за эти улучшения должны именно пассажиры. Но надо помнить и о доходах этих пассажиров, которые иначе как грабеж новое повышение тарифов воспринимать не могут. Очень сомнительно, что рабочая автозавода, которая раньше все же покупала проездной на троллейбус, теперь будет это делать. Она скорее будет дрожать всю дорогу на работу: хоть бы контролеры не пришли. Ведь зарплата этой рабочей растет не настолько быстро, а ей еще нужно немало заплатить за квартиру и накормить своих детей.

Между тем столичная мэрия вынашивает грандиозные планы по благоустройству города. Полная реконструкция площади Независимости, строительство крытого футбольного манежа, да и многие другие гениальные замыслы, денег на которые в бюджете города нет. Откуда их будут доставать — секрет, известный лишь мэру Павлову да его высокому начальству. Но деньги, можно не сомневаться, найдут, и площадь Независимости преобразится. (Ведь нашли же деньги на строительство Дома милосердия, финансирование которого бюджетом не предусматривалось!) Только автобусы и троллейбусы, которые будут ходить по ней, останутся обшарпанными и переполненными.
-45%
-21%
-10%
-20%
-20%
-55%
-80%
-20%
-10%
-5%