Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
  • Популярное

Общество


Все люди друг другу что-то советуют. Как правило, эти советы бесплатны. Но в бизнесе за консультации берут деньги. Иногда большие. Поэтому покупатель услуг консультанта и продавец консалтинговых услуг должны представлять себе, что почем.

Иногда услуги консультантов имеют вид продукта, например, бизнес-план, аудиторское заключение или нечто подобное. Это можно посмотреть, оценить качество и определить цену. Но такое возможно не всегда. Для разных типов консультационных услуг существуют разные формы ценообразования. Пока остановимся на почасовой оплате консультаций, потому что, как показывает практика, эта форма вызывает наибольшее непонимание.

Часто приходится сталкиваться с тем, что цена в 100 у. е. за 1 час консультаций настораживает и пугает клиента. Совершенно непонятно, что покупается в виде этого часа. А если таких часов будут десятки? А каков результат? Многие, особенно небольшие фирмы, при таких ценах решают, что эти услуги им не по карману. И напрасно.

Давайте посмотрим, что может представлять собой 1 час оплачиваемой консультации на практике.

Клиент рассказывает консультанту о своей проблеме, например: есть ходовой товар, но сбыт идет туго. Консультант советует усовершенствовать маркетинговую службу на предприятии. Это типичный пример бесплатного совета. А как усовершенствовать? Консультант должен разобраться с тем, как работает служба сбыта. Он предлагает заказчику подготовить все необходимые материалы по работе соответствующей службы, задает вопросы, на которые заказчик должен ответить. На сбор материалов и ответы на вопросы заказчику необходимо несколько дней или неделя. И после того как все подготовлено, наступает время того самого часа, который стоит 100 у. е.

Но в процессе подготовки материалов и ответов на вопросы консультанта сам заказчик и сотрудники службы сбыта вынуждены продумать свою работу, структурировать материал, посмотреть на ситуацию глазами консультанта. Иногда только этого может быть достаточно, чтобы выявить ошибки, найти ресурсы, понять, как можно изменить систему сбыта. То есть проблема решается самим заказчиком, а консультант только подтверждает правильность или неправильность найденного решения. Или предлагает в своем отчете то, чего не заметили сотрудники заказчика. И это за 100 у. е. Иными словами, совсем недорого и по карману даже маленькой фирме.

Таким образом, оплата 1 часа консультации включает в себя подготовку документации и анализ информации в фирме заказчика в течение недели или нескольких дней, работу консультанта с этими материалами (собственно 1 час консультации), отчет консультанта. Значит, за часом консультации кроется многодневная работа нескольких людей.

Может оказаться так, что после найденного решения необходимы еще какие-то работы, например, внедрение новых организационных форм либо программного обеспечения, или обучение сотрудников, изменение должностных инструкций и т. д.

Но эти работы уже оцениваются по-другому. В обучении также предполагается почасовая оплата, но там ставки меньше, покупка и установка программного обеспечения уже давно стала привычным делом. То есть дальше действуют другие формы ценообразования.

Не пугайтесь таких цен. Просто согласовывайте с консультантом, с подрядчиком четкое задание на то, что вы в итоге собираетесь приобрести. Если у вас будет хорошее техническое задание, то окажется, что консалтинг вовсе не дорог и доступен практически любой фирме.