1. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  2. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  3. Правительство запретило вывоз из Беларуси пшеницы, гречихи, кукурузы и других злаков
  4. Посольство США в Беларуси прокомментировало задержание Юрия Зенковича
  5. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  6. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  7. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  8. АНТ: «Ціханоўскія атрымалі долю ў кампаніі сям'і Бабарыкі задоўга да выбараў». Глядзім дакументы
  9. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  10. Как не перепутать грипп с простудой и коронавирусом, рассказывает врач
  11. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  12. Бежали за границу через реки, леса и поля. Как белорусы скрываются от преследования силовиков
  13. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  14. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  15. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года
  16. США ввели новые санкции против России и высылают 10 российских дипломатов
  17. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  18. «Вы будете петь вместе с ангелами, и твой голос будет звучать, как всегда, ярко». В Минске простились с Леонидом Борткевичем
  19. Суды и протесты, созвон Лукашенко и Путина, похороны Борткевича. Что происходит в Беларуси 15 апреля
  20. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  21. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  22. Церкви «Новая Жизнь» предлагают выплатить 170 тысяч долларов. В ЖРЭО объяснили, откуда такие цифры
  23. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  24. Опубликована свежая статистика Минздрава по COVID-19
  25. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  26. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  27. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  28. Глава Нацбанка прокомментировал слухи о своей отставке
  29. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  30. Какой уровень холестерина в крови небезопасен и чем он грозит? Врач отвечает на частый вопрос


Андрей Коровайко,

Начальник ГУВД Леонид Фармагей недавно заявил, что под разными никами общается на форумах. По его словам, это помогает ему наводить порядок в подшефных ему внутренних органах. А как вообще помогает в работе минским милиционерам интернет в общем и сайт столичной милиции в частности? Об этом в эфире TUT.BY рассказал пресс-секретарь ГУВД Мингорисполкома Александр Ластовский.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео >>>

Как помогает интернет в работе минской милиции в общем и, в частности, сайт минского ГУВД? Когда был создан этот сайт?

"Второе пришествие" милиции в интернет, а именно минской милиции, началось в 2007 году. В то время руководством ГУВД Мингорисполкома нам была поставлена задача обновить сайт, так как он даже по тому времени не соответствовал необходимым требованиям. Отсутствовала обратная связь с посетителями, технические особенности были крайне низкими даже для размещения какой-либо информации. Основной задачей было наладить взаимополезный и взаимообратный диалог с нашим населением, в основном с минчанами.

Нами были изучены все предложения, которые существовали на период 2007 года. Все технические новинки мы осваивали, взяв за основу опыт многих правоохранительных ведомств других государств, выискивали там только самое лучшее и пытались внедрить это на своем сайте.

В процессе разработки сайтов все-таки следует учитывать, что минская милиция не имеет возможности пригласить высококлассных специалистов в этой сфере. Поэтому наш сайт стал коллективным творением журналиста, психолога и идеолога, где каждый отвечал за свое направление. Нам удалось с нашими прогрессивными на тот момент идеями достичь основной задачи: к нам приходят люди как за информацией, так и для того, чтобы оставить информацию.

Каким образом был налажен диалог с населением? Как этому способствует сайт?

Есть такой постулат: "Не народ для милиции, а милиция для народа". Основная задача пиар-службы ГУВД Мингорисполкома заключается в том, чтобы максимально приблизить милицию и народ, максимально сплотить эти два понятия в одно единое и наладить эту связь. Милиция всегда готова прийти на помощь гражданину, который в этом нуждается или нуждается в мгновенном реагировании на свою беду.

Как милиция может узнать о том, что человек в опасности или у него проблемы?

Это можно сделать по телефону или при личном обращении. Но мы понимаем, что время и качество прохождения информации при этом страдает. В наш век технологий было бы просто преступным не воспользоваться той мгновенностью, которую предоставляет интернет. Влияет и такой фактор, как анонимность: не всегда с руки лишний раз раскрывать свои данные или место работы.

Вы тут лукавите. О какой анонимности можно говорить? Ведь в любом случае - с рабочего места или из дому человек обратился на ваш сайт за помощью - IP-адрес его компьютера вы увидите в любом случае.

Увидеть-то мы можем. Что мы будем с ним делать - вот главный вопрос. Для того чтобы узнать по IP-адресу место выхода, инициировать процесс проверки, нужны веские основания, и со стороны закона это не так уж и просто. Поэтому степень моего лукавства здесь сведена к минимуму. Так что факт анонимности здесь свою роль все-таки играет.

Обязательно ли проверять анонимную информацию перед использованием? Или вы сразу используете полученную информацию?

Есть Закон об обращении граждан, где указано, что информацию, поступившую от анонимов, можно не принимать к сведению. Но здесь имеется в виду реальное время, то есть настоящее, а не виртуальное пространство. Информация, которая приходит от анонима, для нас может представлять не меньшую ценность, чем информация, поступившая от конкретного человека. То есть для нас фамилия, имя, отчество человека здесь уже являются второстепенным фактором. Первостепенным фактором является полнота и актуальность заявленной им информации.

Можем перейти к примерам. В 2009 году от пользователя под вымышленным именем поступила информация, что некий молодой человек на одном из форумов Байнета предлагает за довольно-таки приличную сумму ответы на вопросы централизованного тестирования. Эта информация была сразу же принята к сведению и проведена проверка данной информации. Сразу же были назначены оперативные мероприятия, сотрудники милиции вышли на связь с заявленным лицом, которое якобы продает эти ответы. В результате мошенник, который просто классически облапошил многих обратившихся к нему минчан на сумму свыше пяти тысяч долларов, был задержан. По своей сути, он продавал макулатуру. Никаких ответов у него даже и близко не могло быть, так как до прохождения централизованного тестирования они просто не существовали в природе. Мошенник пользовался тем, что абитуриенты находились в неадекватном состоянии и были готовы на все, лишь бы поступить. Это и нервозность, и беспокойство - всё сказывалось, и они были готовы заплатить и пятьсот, и семьсот долларов за эти самые билеты.

Но один из форумчан проявил свою гражданскую позицию и сообщил о происходящем. При этом он оставался анонимом. И в данной ситуации нам было совершенно неважно, как его зовут. Важна была сама информация. И она поступила.

Вот почему изначально я говорил о том, что милиция должна быть ближе к народу. Но и человек, если хочет, чтобы защитили и его интересы, и его самого, просто обязан требовать этого от милиции. А вот как требовать - либо придя в ГУВД, либо обратившись по телефону, либо по электронной связи - это уже технический вопрос.

Какого рода сообщения поступают на ваш сайт?

Когда мы создавали сайт, мы как раз-таки и заложили возможности для внедрения передовых технологий со временем. Мы четко представляли, что наш сайт - не застывшая архаичная структура: он должен постоянно совершенствоваться, должны внедряться новые модули, и мы оставили для этого резервы.

Изначально у граждан при создании нашего сайта была возможность обращаться только по электронной почте, но на тот момент мы уже держали в голове такую возможность общения, как форум. По прошествии какого-то времени мы внедрили форум, и сразу же обращения пошли и туда.

Мы постоянно, практически ежечасно, анализируем, кто и откуда к нам приходит на наш форум, вплоть до того, что смотрим социальный статус - пол, возраст. Мы используем все возможности получения информации, вплоть до точки входа, точки выхода, сколько человек посетили наш сайт, поисковые запросы - что и где у нас ищут, что о нас пишут, куда введут гиперссылки, перекрестные ссылки. Все это мы отслеживаем и анализируем.

Когда же появился сам форум, мы обращали внимание на то, что интересует граждан, какие вопросы задают чаще всего, что требуют, какие чаяния, что люди ожидают от нас. Опять же, все это мы анализировали, старались по максимуму удовлетворять все просьбы.

Затем для удобства создали электронные формы обращения, чтобы, не заходя на форум, писать сообщение. Все теперь гораздо проще: нажал одну-единственную кнопку и совершаешь то или иное действие.

В основном приходят предложения о реорганизации дорожно-патрульной службы, по внедрению светофорных объектов, то есть все, что касается дорожной обстановки в городе Минске. В сутки их приходит в среднем около десяти.
Доходит даже до того, что люди, попавшие в автокатастрофу, чуть ли не сразу через мобильную связь заходят на сайт и сообщают о случившемся. Так что мы имеем возможность более оперативно реагировать на происходящие события - сообщаем в Госавтоинспекцию, и к тому участку, где произошла авария, уже проявляется дополнительное внимание.

Часто просят установить светофорные объекты, однако не всегда такое возможно и не всегда это так просто. Это и долгосрочный, и дорогостоящий процесс. При этом необходимо изучать техническую возможность - насколько светофор там уместен, насколько он осложнит или упростит движение.

Порядка пяти сообщений в сутки приходит по линии различных направлений других служб УВД, в частности - паспортно-визовой, когда люди задают вопросы о том, как и где можно поменять паспорт, как это можно сделать в кратчайшие сроки. Задают и сугубо профессиональные вопросы: вопросы гражданства, выезда за рубеж.

Люди в основном сообщают информацию совершенно разноплановую, начиная от совершаемых или совершенных преступлений и заканчивая правонарушениями. К числу серьезных, глобальных примеров можно отнести три сообщения, поступивших в 2009 году, которые стали основанием для возбуждения трех уголовных дел. Причем все эти уголовные дела широко освещались в средствах массовой информации. Единственное - при освещении мы не делали упор на то, что эти сообщения-первоисточники были электронными.

Первый случай, когда человек сообщил о местонахождении достаточно серьезного преступника, и рассказал о том, где преступник живет, как его можно узнать. Замечу, что мы достаточно долго охотились за этим преступником. И когда оперативникам была дана вся данная информация, задержать преступника уже оставалось делом техники. Он потом сам удивлялся, как при всех мерах конспирации его смогли обнаружить. И, конечно, он был задержан, было возбуждено уголовное дело и доведено до логического завершения.

Второй случай - это тот случай, который я уже описывал - о мошеннике с билетами лжетестирования.

И третий случай, когда сыграла роль безграничность интернета, того, что Байнет и Рунет оказались связанными в единое пространство. Человек, который проживал в России, причем в довольно отдаленном ее регионе, каким-то образом нашел в интернете наш сайт, в сводке прочитал о совершении одного из преступлений, затем сопоставил с той информацией, которая имелась у него, и пришел к выводу, что у него есть информация по данному преступлению. Он вышел на связь со мной лично, позвонил и объяснил ситуацию. Я посоветовал ему прислать электронное письмо, поскольку, когда приходит электронное письмо, его всегда можно оформить, не выдавать своими словами, а исключительно цитатами.
Он прислал такое письмо, я оформил его надлежащим образом, моментально передал в соответствующую службу, и оказалось, что эта информация представляла просто огромную ценность. На тот момент уголовное дело в отношении сутенера было приостановлено за неимением доказательств и свидетельских показаний. Но этот молодой человек из России дал соответствующие показания, после чего его показания уже были документально закреплены следствием. Были соблюдены все юридические тонкости, благодаря чему уголовное дело было возобновлено и доведено до логического завершения.

То есть вся поступающая информация проверяется и довольно часто подтверждается. Это для нас уже ежедневная информация, поэтому мы не ставим ее во главу угла.

Помимо предоставления сведений, какую информацию люди ищут на вашем сайте?

В основу сайта при его создании вкладывались такие критерии, как полезность для граждан и информативность. Они могут что-то сообщить нам, мы можем ту или иную информацию довести до их сведения. Они пользуются нашей огромной нормативной базой, справочными данными, историческими экскурсами. Также они пользуются и нашей ежедневной информацией, которую выкладывают районные подразделения, пресс-офицеры о криминогенных событиях в регионе. За счет этого информационная ценность нашего ресурса существенно возросла и стала приносить пользу, причем ощутимую.

Когда человек узнает, к примеру, о задержании разукомплектовщика автомобилей в своем районе и вдруг вспоминает, что у него именно в том районе были сняты зеркала, он обращается к нам за информацией по данному делу. Мы в ответ предоставляем контактные телефоны, и человек выходит на представителей милиции, общается с ними. Это уже и свидетельские показания. Не исключено, что получится возместить ущерб, если задержанный судом будет признан преступником.

Для журналистов наш сайт представляет информационную ценность. Информация и средства массовой информации - родственные понятия, поэтому мы, выкладывая новости о том или ином криминальном событии, даем "пищу" журналистам. Стараемся размещать информацию до обеда, поскольку уже после обеда новость, по крайней мере, для СМИ не представляет той важности, которую может представлять до обеда, поскольку выйдет уже через день. А через день - это уже не новость.

Поэтому, учитывая требования средств массовой информации, мы стараемся максимально их реализовывать, мы просто в этом заинтересованы. Журналист видит свежую новость, берет ее за основу и затем использует ее либо в развернутом виде, либо в виде информационной заметки, выдает за свой труд.

Нас это вполне устраивает, поскольку таким образом данная информация доходит до большего числа людей.

В интернете вы общаетесь, видимо, не только с народом, но и друг с другом. Об этом свидетельствует то, что рассказал на телевизионном канале ОНТ недавно Леонид Фармагей, начальник ГУВД Мингорисполкома. Выходя под разными никами на форумы, общаясь со своими подчиненными более низких рангов, он узнает про то, какие проблемы их тяготят по работе. Потом вызывает к себе на ковер их начальников и начинает регулировать то, что не было отрегулировано. Чувствуете ли вы это на себе? Или это так - для красного словца?

Это был наш ведомственный секрет, особо не афишированный по причине того, что наше начальство прекрасно понимает важность такого виртуального общения, как и того, что не каждый подчиненный сможет высказать прямо в лицо то, что сможет высказать в интернете. Да и само виртуальное пространство стирает грань между настоящим и вымышленным. Поэтому это и было взято за основу.
Начальник ГУВД зарегистрировался на нашем сайте под несколькими никами и общался в специальной ветке, созданной для посетителей нашего сайта. Как уже стало понятно из вышесказанного, наш сайт создан не только для граждан, но также и для самих сотрудников милиции. Это реальная возможность высказать наболевшее, при этом не афишируя себя.

Начальник общался, вел диалог, при этом сотрудники абсолютно не подозревали, с кем они общаются. Часто было так, что они апеллировали, что, мол, вот мы здесь пишем-пишем, а руководство нас не услышит. При этом они не догадывались, что непосредственное начальство уже находится среди них. А потом искренне удивлялись тому, каким образом решались те проблемы, о которых они заявляли во всеуслышание через сайт ГУВД.

Изначально у нас была одна большая проблема - недостаточный оклад участковых инспекторов милиции. Очень много различных мнений и недовольства было высказано на форуме от имени сотрудников милиции. Могу теперь признаться, что начальник ГУВД, безусловно, уже тогда владел информацией и уже тогда общался с ними и старался изучить данную проблему изнутри.

Следующей стала проблема, когда у участкового инспектора забрали бесплатную "справку". Следовательно, у инспектора не стало возможности бесплатно и оперативно проверить адрес подотчетного контингента через справочную 109.

Начальник ГУОВД узнал про эту проблему из интернета со страниц родного сайта. После этого было очень много разговоров с подчиненными и руководителями, почему ему не было доложено: возможно, кто-то не доложил или информация где-то зависла. И только интернет позволил ему узнать о существовании данной проблемы. Была решена и эта проблема.

Следующей была проблема с недостаточной технической оснащенностью компьютерами опорных пунктов. Опорный пункт является таким местом, где работа кипит постоянно, и это самое первое место, куда человек приходит со своей бедой. Только потом уже его отправляют выше, если данную проблему не смогли решить на своем уровне.

Надо, конечно, понимать, что представляет собой опорный пункт милиции, где и куется залог общей победы, разрешаются все основные заявления граждан. Именно отсутствие технической оснащенности не дает говорить о каком-то положительном имидже того же сотрудника милиции. Естественно, начальник ГУВД прекрасно это понимает, как человек, вышедший из низов и прошедший все стадии, все должности в органах внутренних дел.

Начальник прекрасно об этом осведомлен. И поэтому, узнав о существующей беде, он сделал все, чтобы через определенное время компьютеры появились на опорных пунктах.

Из этого всего стало понятно, что, по своей сути, общение приняло совершенно спокойный характер. То есть это были наиболее глобальные проблемы для всей столичной милиции, которые теперь уже разрешены.

Когда человек сыт, доволен, обут и одет, что ему остается делать, кроме как, извините, заниматься ерундой?

Это стало для нас самым больным моментом. В период, когда наш форум был без премодерации, некоторые наши сотрудники, находясь на стадии увольнения, начинали недостойно вести себя на форуме. И мы были вынуждены ввести премодерацию сообщений.

Это все, чего они в итоге добились. Исчезла та форма общения, которая изначально была на форуме столичного сайта милиции.

Я не скажу, что мы не пускаем какие-то сообщения в эфир. Всё, что нам пишут, приходит к нам на вычитку и все эти сообщения до единого мы размещаем на сайте. Теперь среди наших сотрудников нет таких, которые могли бы сделать все, чтобы "убить" форум.

Звучит интригующе, что именно бывшие сотрудники спровоцировали введение премодерации, а не какие-то подростки.

Я ожидал негатива и провокации с какой угодно стороны, но только не от своих коллег, с которыми ежедневно работаешь, общаешься. Милицейский коллектив, как и любой другой профессиональный коллектив, достаточно узкий, и уже примерно имеешь представление, кем является тот, с кем ты общаешься, кто высказывает свои мысли. Стиль, почерк письма - все это известно. Поэтому мы апеллировали к этим сотрудникам, которые вели провокационные работы, такие как оскорбление руководства, высказывание открытого недовольства. Это было бы лучше делать в режиме реального времени: выскажи свои претензии, и мы постараемся найти точки соприкосновения.

Этот этап мы уже прошли, разобрались, сделали для себя соответствующие выводы, пусть и неприятные.

Что же касается нынешней ситуации, то, скажу без лукавства, пишут разные люди. Очень много жалоб, обоснованных и необоснованных, от здоровых людей и от не очень здоровых. Недавно пришло письмо на сайт, в котором были изложены такие обстоятельства, что возникало ощущение, что мы находимся где-то на диком Западе, среди прерий: в одном из РОВД, если судить по данному письму, был совершен беспредел в отношении одного гражданина, и у меня волосы встали дыбом, когда я это прочитал.

Естественно, всю эту информацию мы подвергли проверке - в обязательном порядке, официальным путем. И оказалось, что данного факта и близко не было, причем все изложенные обстоятельства просто надуманны. Но надуманны очень "красиво".

Оказалось, что человек, написавший данное письмо, душевнобольной, который периодически, возвращаясь из лечебных учреждений, имел просто маниакальную страсть к компьютерам и интернету.

Интересно то, что он хорошо знал фамилии, давал четкие привязки к местности, к событиям, датам, очень красиво это все выкладывал. И, вероятно, юридически к нему нельзя принять никаких мер, ограничить от интернета как-то тоже нельзя. Пока нет правового инструмента, мы, видимо, будем продолжать получать подобные сообщения. Будем их проверять.

Предлагают ли посетители как-то оптимизировать работу самого сайта? Предлагают ли что-то где-то изменить, добавить, убрать?

Да. Фирма "Астроним", которая является разработчиком нашего сайта и технически нас поддерживает, помогает нам технически реализовывать то, что просят граждане. Для этого на сайте есть отдельная рубрика, где мы получаем сообщения, касательные пожеланий посетителей в адрес дизайна, структуры сайта, информационного наполнения. Свойства сайта таковы, что мы сами как служба, которая модерирует сайт, не имеем технической возможности исправить где-то что-то в модульном ядре программы. Это могут сделать только специалисты из компании-разработчика данного сайта. И они делают это моментально. Даже ночью, если понадобится.

Помимо собственного сайта, как еще столичная милиция использует интернет в своей работе?

Надо понимать, что милиция использует интернет и для оперативной работы - для выявления каких-либо противозаконных деяний. В качестве примера могу привести такие деяния, как проституция через электронные средства массовой информации, а также ряд других противозаконных деяний, которые я не буду озвучивать в силу охраняемости законом этой информации. Сотрудники милиции анализируют сообщения, изучают форумы и получают оперативную информацию о противоправном деянии.

Например, один из наших доброжелателей прислал нам информацию о том, что на одном из форумов идет активная торговля услугами. Некие люди предлагают за определенную сумму получить права на вождение автомобиля. Естественно - противозаконным способом. Эта информация была передана для оперативного реагирования. Была проведена проверка данной информации, также был проведен оперативный эксперимент и иные спецоперации, в ходе которых были задержаны люди, которые действительно предлагали за сумму в размере двухсот условных единиц получить права.

Проблема в том, что права-то настоящие, из чего следует, что в данном преступлении были задействованы сотрудники милиции. Озвучивать дальнейшие события пока не буду, но обещаю, что в ближайшее время эта информация будет доступна и обнародована после того, как будут проведены и соблюдены все юридические тонкости этого дела.

Также мы изучаем сайты Байнета и частично Рунета. Что касается белорусского пространства, мы изучаем в основном новостные сайты, форумы о том, что люди думают о милиции, как воспринимают то или иное событие, какова реакция продвинутого общества на то или иное мероприятие, проводимое нами. На своем сайте мы проводим различные социальные опросы по наиболее жизненно важным для нас темам. На форумах довольно часто бывает достаточно той информации, на которую надо реагировать в оперативном смысле.
Наш рабочий день по своей сути ненормированный, так как ежедневное посещение нашего сайта составляет в среднем около двух с половиной тысяч посетителей. Для сайта нашего профиля это даже очень неплохо. Работать приходится и ночью - этого требуют обстоятельства. Моим последним днем, когда я работал до глубокой ночи, был непосредственно день выборов, когда информацию об оперативной обстановке я выкладывал в режиме онлайн по состоянию начиная с одиннадцати часов и заканчивая поздним вечером. Так что наша работа иногда требует и ночного режима.

Что еще планируется привнести в ваш сайт? В какую сторону планируется направить развитие сайта ГУВД Мингорисполкома в будущем?

Как я уже заметил ранее, мы имеем в планах развитие технологий и закладывали кое-какие особенности в будущее развитие в модель нашего сайта. Внедрили несколько востребованных пользователями проектов в модель сайта ГУВД Мингорисполкома, например информацию о состоянии перекрестков в Минске. Мы провели анализ всех наиболее опасных перекрестков в 2009 году, изучили, в чем там была проблема, какие были предпосылки для ДТП, и давали необходимые советы. Сам по себе это очень интересный проект, который при непосредственной поддержке TUT.BY обрел широкую популярность.

Был у нас и проект "Словарь наркомана", который вызвал абсолютно неоднозначную реакцию интернет-сообщества. В Беларуси люди поняли, что этот словарь предназначен для того, чтобы человек, услышав около себя одно из таких слов, понял, что, возможно, рядом с ним находятся наркоманы. К сожалению, это такая беда, что здесь все средства хороши.

В России же это вызвало резонанс, мол, посмотрите, чем минская милиция занимается: додумались, мол, что уже словарь наркоманов разместили на своем сайте. Получился, скажем так, черный пиар для нашего сайта.

Единственная цель, которую я преследовал, - это чтобы как можно большее количество людей прочитало, запомнило некоторые слова и потом имело возможность как-то отреагировать.

Одним из последних проектов, который удивил даже меня самого, стало создание электронных форм обращения граждан из тех, кто хочет служить в милиции или хочет прийти на обучение, чтобы в последующем стать сотрудником милиции. Сообщения от желающих стать сотрудниками милиции, причем различных возрастов, из различных сфер, приходят ежедневно - в среднем от пяти до пятнадцати в день. Мы с удовольствием обрабатываем эту информацию, передаем в кадровые подразделения, где с наиболее достойными кандидатами проводится работа.

Не забываем мы и о тех, для кого, собственно, был создан сам сайт ГУВД Мингорисполкома - о самих гражданах. Для этого мы будем продолжать внедрять в обращение более развитые системы электронного обращения граждан. В настоящее время наши силы пока еще недостаточно велики, чтобы все это реализовать, но, думаю, постепенно мы к этому всему придем. Благо задумок очень и очень много. Думаю, минчане будут довольны.
-30%
-20%
-15%
-10%
-20%
-10%
-5%
-20%
-25%
0071694