Поддержать TUT.BY
144 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. На какие курорты из Беларуси у туроператоров этим летом запланированы полеты?
  2. Уголовные дела на руководителей BYSOL и исчезновение Александра Федуты. Что происходило 12 апреля
  3. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  4. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  5. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  6. «Ура, Гагарин в космосе!» Как дети на «гродненском космодроме» запустили в небо мини-копию ракеты
  7. Начался суд по делу о наезде BMW на силовиков 11 августа. Водителю грозит до 25 лет тюрьмы
  8. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  9. «Ребенок неудачно упал и оказался в коме». История Веры, которая работает в детском хосписе
  10. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  11. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  12. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  13. Теплое начало недели, а потом — похолодание. Прогноз погоды на ближайшие дни
  14. Как река превращается в море. Большая вода на Полесье
  15. Врача-невролога Руслана Бадамшина уволили — в день выхода из СИЗО он пришел на работу позже
  16. Можно ли отсрочить климакс? Гинеколог отвечает на важные вопросы
  17. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  18. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  19. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  20. Белорусов стали массово приглашать на вакцинацию от коронавируса. Узнали, как проходит процедура
  21. На картодроме в Стайках открыли сезон. На гоночном треке соревновались на время и Tesla, и УАЗ Patriot
  22. Льняное масло: особенности применения, о которых нужно знать
  23. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  24. Задержан глава партии БНФ Григорий Костусев
  25. На основателей Фонда солидарности BYSOL завели уголовное дело
  26. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  27. Врач рассказывает, по каким симптомам узнать пневмонию
  28. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  29. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  30. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно-Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям


Вячеслав КОТТ,

Некогда под нею сновали пролетки, тарантасы, а сегодня – автомашины и… пешеходы.

Первое зарегистрированное ДТП здесь произошло в 1958 году: грузовик сбил пешехода. Человек, к счастью, не сильно пострадал, зато с тех пор арочный проезд под железной дорогой на улице Подольной пользуется у водителей дурной славой. И у пешеходов – тоже, поскольку единственный тротуар в том месте выходит прямо на проезжую часть.

Построенный в конце XIX века мини-тоннель – достопримечательность Гродно, своего рода памятник уличных инженерных сооружений. По этой причине его не обновляют и не перестраивают, но… Ездить по тоннелю надо, а транспортные потоки нынче ого-го. А пешеходам куда деваться, ведь отдельного тоннеля для них не предусмотрели? Хотя не раз пытались его проложить. Интересна история таких начинаний.

В 1962 году при реконструкции Подольной поступило предложение прокопать в насыпи под рельсами широкую траншею, возвести стены, перекрыть их мостовыми балками и плитами – готов проход. Не разрешили железнодорожники: на три месяца пришлось бы прервать движение. Тогда решили "проколоть" насыпь шахтной проходкой с использованием коробчатых тюбингов (опыт уже был: в занеманской части проложили таким способом канализационный коллектор диаметром 3,5 метра). Не вышло из-за отсутствия финансирования. Потерпело неудачу и предложение инженера "Минскпроекта" Николая Левковича сделать прокол насыпи гидроспособом. Короче говоря, пешеходный проход на Подольной так и остался благим намерением.

А ведь после возведения АЗС на Подольной, реконструкции старого моста и ведущих к нему автомагистралей транспортные потоки здесь увеличились почти в четыре раза. В выходные дни под аркой и вовсе нескончаемый поток автомобилей и пешеходов, направляющихся или возвращающихся с Центрального рынка. Кстати, зимой из-за снега и наледи пешеходы вынуждены идти чуть ли не по центру проезда, усугубляя и без того опасные ситуации.

Вывод один: следует безотлагательно "прорубить" в насыпи рядом с транспортным мини-тоннелем еще один – пешеходный. Не секрет, число пешеходов заметно возрастет: заканчивается благоустройство набережной Немана, будет расширен пляж, откроет двери институт правоведения – все в районе Подольной. С занеманской стороны многие жители предпочитают пешком ходить на Центральный рынок, новый тоннель шириною не менее трех метров устранил бы нынешний, скажем так, транспортно-пешеходный хаос.
-20%
-50%
-30%
-10%
-25%
-5%
-30%
-40%
-10%
-10%
-21%