Николай ШЛЫК,

Новый микрорайон города оказался без автобусного сообщения.

Окончание строительства нового участка улицы Ольги Соломовой, более похожей на современный проспект, не добавило радости ее жильцам, особенно новоселам. Микрорайон, в котором проживают несколько тысяч человек, оказался без городского пассажирского транспорта. Для его движения сделано все: установлены светофорные объекты, оборудованы автобусные остановки. Но единственный экспрессный маршрут № 22 с интервалом движения в 1 час проблему микрорайона и близко не решает.

С сентября прошлого года, когда участок новой улицы открылся для движения транспорта, начались жалобы жильцов микрорайона во все инстанции, в том числе и в редакцию нашей газеты. И на все эти жалобы управление экономики горисполкома каждый раз отвечало примерно так : "Вопрос организации движения общественного транспорта по новой дороге на ул. О. Соломовой может быть рассмотрен только после ввода в эксплуатацию светофорного объекта на пересечении улиц Суворова и О. Соломовой, а также проведения реконструкции ул. Суворова и названного перекрестка с обустройством на нем лево- и правоповоротных полос".

Действительно, построенный светофорный объект на перекрестке Суворова-Соломовой – напрасно потраченные деньги. С его включением здесь создалась бы не одна аварийно-опасная ситуация. Это подтвердил эксперимент с участием представителей ГАИ, автобусного парка № 1. Автобус-гармошка при выезде с улицы Ольги Соломовой едва не опрокинулся в кювет. Комиссия пришла к выводу, что здесь нужно строить более сложную развязку. Но это возможно только при реконструкции улицы Суворова.

Мы побывали в новом микрорайоне, который динамично развивается, побеседовали с его жильцами. Отсюда к конечной остановке в Фолюше и конечной троллейбуса № 7 на улице Суворова нужно идти пешком минут 15-20, пожилым людям и того больше. С открытием новой школы № 37 немалый путь к ней преодолевают ученики и педагоги.

Жители микрорайона предлагают свои варианты решения проблемы. Можно построить временные разворотные кольца городских автобусных маршрутов около новой школы или офиса ОАО "Гродножилстрой". Мэр Гродно Борис Козелков, хорошо зная проблему новой улицы, пообещал рассмотреть эти варианты.


-10%
-20%
-10%
-50%
-80%
-15%
-21%
-10%
-40%
0070970