Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


В ближайшее время Министерство по антимонопольной политике (МАП) сможет представить доказательства использования вставок в телевизионный эфир, действующих на подсознание зрителей. Об этом сообщил сегодня замминистра печати Валерий Сираженко на заседании коллегии МАП РФ.

По словам Сираженко, в настоящее время МАП точно известно, что некоторые российские телеканалы используют методы несанкционированного воздействия на психику зрителей (так называемый "эффект 25-го кадра"). А к 2003 году у министерства должна появиться аппаратура, позволяющая фиксировать подобные нарушения.

Как известно, для того чтобы человеческий глаз при проекции кинофильма или телепередачи не замечал перехода от одного кадра к другому, за секунду должны меняться 24 кадра. 25-й кадр в секунду невозможно уловить глазом, однако он обладает воздействием и поэтому его использование запрещено.

Досталось телеканалам от замминистра печати и за превышение уровня звука рекламных роликов, сообщает "Коммерсант". По данным МАП, этим грешат практически все российские каналы.

Кроме того, МАП озабочено использованием детей в телерекламе. О нелигитимной, по мнению министерства, телерекламе такого рода рассказал сегодня замминистра МАП РФ Сергей Пузаревский.

Он сообщил, что озабоченность МАП РФ вызывает реклама, способствующая намеренному совершению опасных действий подростками, которая была, например, отмечена в рекламе шоколадных батончиков "Сникерс".

Чиновник полагает, что ряд рекламных роликов не может использовать образы детей, так как рекламируемый товар может принести вред ребенку (реклама лекарственных средств, средств для уничтожения насекомых, моющих и чистящих средств).

Он также сообщил, что недавно антимонопольным органами был пресечен показ рекламы, дискредитирующий авторитет родителей - реклама чипсов Lay's.

При этом необоснованное использование образов детей в рекламе наиболее часто встречается в продвижении банковских и риэлторских услуг, сказал замминистра МАП. Он отметил, что в этом случае несовершеннолетние не являются прямыми потребителями таких услуг, однако подобные нарушения были отмечены в рамках так называемой "имиджевой рекламы" Русского банка и Сбербанка РФ.