Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Первое заседание Организационного комитета Национального конкурса "Брэнд года 2002", на котором обсуждались условия участия, завершилось выдвижением новых номинаций на профессиональный конкурс.

В нынешнем году Конкурс серьезно расширит не только номинации и условия участия, но так же и состав участников, географию жюри. Планируется сохранить два жюри – Международное профессиональное и Потребительское. По заявлению Председателя Оргкомитета Жанны Гринюк стандарты конкурса были независимо разработаны в прошедшем году и одобрены Международным жюри. Как оказалось, они соответствуют международным стандартам системы EFFIE — самой авторитетной мировой награды в сфере эффективных маркетинговых коммуникаций. Это отмечается как положительная тенденция, хотя соответствовать западным стандартам не входило в планы Оргкомитета. Конкурс, в своих профессиональных номинациях, нацелен в первую очередь на национальные торговые марки. Миссия конкурса – повышение конкурентоспособности и компетенций отечественных предприятий в создании и продвижении собственных брэндов на отечественном и мировом рынках.

К рассмотрению Международным профессиональным жюри в этом году будут представлены заявки в семи номинациях. Напомним, что в прошлом году их было три. Номинация "Брэнд Профи" предполагает соревнование торговых марок, существующих на рынке не менее 5 лет. В качестве предмета оценки в данной номинации послужат результаты реализации долговременной стратегии брэнда, включающие его позиционирование, креативную идею, комплекс маркетинговых коммуникаций, имидж брэнда, с обязательным учетом подтверждаемых показателей доверия и лояльности потребителей. В номинации "Самый креативный брэнд" главным критерием оценки послужит оригинальность творческой идеи брэнда и целостность ее реализации в имидже товара и восприятии потребителями. Соискателями номинации "Брэнд Надежда", в отличие от предыдущего года, могут стать проекты вывода на рынок нового продукта или услуги, либо изменения образа и маркетинговой стратегии уже существующей торговой марки. В эту номинацию не будут допускаться уже "запущенные" брэнды, прошедшие апробацию, но это будет отличное экспертное испытание для торговой марки, которая готовится к выходу на рынок.

Особое внимание Оргкомитет обращает на новые номинации этого года. К соревнованию в номинации "Брэнд Новичок" приглашаются торговые марки, выпущенные на рынок в 2001 - 2002 году. Международному жюри предстоит определить самого эффективного дебютанта года. Самый удачный вариант отражения национального культурно-исторического наследия в образе белорусской торговой марки будет отмечен присуждением Гран-При в номинации "Брэнд Бацькаушчына". Впервые учреждена номинация "Brand.by", в которой предстоит присудить Гран-При за самое профессиональное представление белорусской торговой марки в глобальной сети Internet. Главным объектом оценки станет web-сайт и стратегия его продвижения. К работе с заявками в данной номинации предполагается привлечь как экспертов Международного жюри, так и специалистов в области интернет-маркетинга, представляющих IT-компании Беларуси и России. Еще одна новая номинация, "Брэнд Экспорт", учреждается для белорусских компаний, работающих на внешних рынках. Международному жюри предстоит определить торговую марку, чья стратегия продвижения на этих рынках, оказалась наиболее профессиональной. Это будет так же одна из самых интересных номинаций, т.к. игра на "чужом поле" всегда сложнее.

Особый интерес в этом году, по мнению Оргкомитета, будет вызывать Потребительское жюри. Планируется впервые провести полномасштабный мониторинг отечественного рынка на предмет потребительских предпочтений в большом количестве товарных групп. В этом году будет присуждаться единственная потребительская номинация "Самый предпочитаемый брэнд". Победители определятся на основе результатов общереспубликанских социологических исследований.

В ближайшее время Оргкомитет планирует приступить к полномасштабному информированию производителей и потребителей об условиях участия в предстоящем Втором Национальном конкурсе "Брэнд года".
,