1. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  2. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  3. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  4. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  5. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  6. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  7. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  8. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  9. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  10. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  11. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  12. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  13. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  14. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  15. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  16. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  17. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  18. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  19. «Он не тот человек, который привык жаловаться». Девушка Эдуарда Бабарико — о его 10 месяцах в СИЗО
  20. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  21. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  22. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  23. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  24. Вот что Apple показала на своей первой презентации года
  25. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  26. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  27. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  28. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  29. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  30. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику


15 июня 2002 года исполнилось ровно десять лет со дня создания автобусного производства на Минском автомобильном заводе.

Как рассказал в ходе пресс-конференции заместитель генерального директора МАЗ – Директор автобусного филиала МАЗ Геннадий Синеговский, фактически это означало создание новой отрасли белорусской промышленности.

Прежде чем налаживать производство автобусов в Беларуси, был изучен опыт всех ведущих европейских компаний. В итоге, ставка была сделана на гибкую технологию производства кузова, позволяющая обходиться без штампованных деталей, быстро осваивать новые модели, избежать крупных инвестиций в подготовку производства.

На выбранную технологию была приобретена лицензия немецкой фирмы Neoplan. Уже в 1993 году были собраны первые автобусы из немецких комплектующих. Всего их было выпущено 6 штук. Именно они и являются "неопланами" в полном смысле этого слова. Все остальные автобусы, выпущенные в Минске, разработаны и изготовлены конструкторами и специалистами автобусного производства МАЗ. Опыт эксплуатации первых машин показал, что для наших климатических и дорожных условий, а также для нашей специфики пассажирских перевозок нужны специальные технические решения.

Сегодня автобусное производство МАЗ – одно из ведущих предприятий СНГ, производящих автобусы.

За десять лет работы конструкторами создано 10 моделей автобусов и более 50 их модификаций. Это городские низкопольные автобусы (МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-103С), городские с повышенным уровнем пола – МАЗ-104, пригородные МАЗ-104С, городской автобус повышенной вместимости МАЗ-105 ("гармошка"), трехосный городской автобус повышенной вместимости МАЗ-107, междугородний и международный лайнер МАЗ-152 и МАЗ-152А, малый автобус (до 8 метров) МАЗ-106, троллейбус МАЗ-103Т. Последняя разработка минских автобусостроителей – городской автобус для северных условий эксплуатации.

Как отметил Геннадий Синеговский, уже в начале 2003 года на автобусном производстве будет выпущен первый автобус нового поколения – с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами, новым дизайном.

За все время существования автобусного производства на МАЗе по состоянию на 20 июня 2002 года выпущено 1925 автобусов всех моделей и модификаций. Из них 1026 эксплуатируются на маршрутах белорусских городов. При этом в Минске – 637.

География распространения автобусов довольно обширна. Это в первую очередь Россия, где эксплуатируются 692 автобуса. Автобусы МАЗ знают уже в 51 городе Российской Федерации, на Украине, в Румынии, в Латвии, Монголии. Наиболее крупные потребители – это Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Ярославль, Новый Уренгой, Обнинск, Курск, Горно-Алтайск. Неоднократно автобусы МАЗ признавались авторитетными жюри различных конкурсов "Лучшими автобусами" в России, на Украине, в Беларуси.

В 2000 году автобусный филиал вышел на запланированную проектную мощность – 500 автобусов в год. В настоящее время ведутся работы по наращиванию мощностей до 1500 автобусов в год. Для этого к проекту подключаются заводы "Литмаш" (Минск) и ДЭМЗ (Дзержинск).

ИА "ЭКОПРЕСС"
-40%
-30%
-50%
-35%
-20%
-10%
-10%
-20%
-50%
-20%
0073079