Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
  • Популярное

Общество


15 июня 2002 года исполнилось ровно десять лет со дня создания автобусного производства на Минском автомобильном заводе.

Как рассказал в ходе пресс-конференции заместитель генерального директора МАЗ – Директор автобусного филиала МАЗ Геннадий Синеговский, фактически это означало создание новой отрасли белорусской промышленности.

Прежде чем налаживать производство автобусов в Беларуси, был изучен опыт всех ведущих европейских компаний. В итоге, ставка была сделана на гибкую технологию производства кузова, позволяющая обходиться без штампованных деталей, быстро осваивать новые модели, избежать крупных инвестиций в подготовку производства.

На выбранную технологию была приобретена лицензия немецкой фирмы Neoplan. Уже в 1993 году были собраны первые автобусы из немецких комплектующих. Всего их было выпущено 6 штук. Именно они и являются "неопланами" в полном смысле этого слова. Все остальные автобусы, выпущенные в Минске, разработаны и изготовлены конструкторами и специалистами автобусного производства МАЗ. Опыт эксплуатации первых машин показал, что для наших климатических и дорожных условий, а также для нашей специфики пассажирских перевозок нужны специальные технические решения.

Сегодня автобусное производство МАЗ – одно из ведущих предприятий СНГ, производящих автобусы.

За десять лет работы конструкторами создано 10 моделей автобусов и более 50 их модификаций. Это городские низкопольные автобусы (МАЗ-101, МАЗ-103, МАЗ-103С), городские с повышенным уровнем пола – МАЗ-104, пригородные МАЗ-104С, городской автобус повышенной вместимости МАЗ-105 ("гармошка"), трехосный городской автобус повышенной вместимости МАЗ-107, междугородний и международный лайнер МАЗ-152 и МАЗ-152А, малый автобус (до 8 метров) МАЗ-106, троллейбус МАЗ-103Т. Последняя разработка минских автобусостроителей – городской автобус для северных условий эксплуатации.

Как отметил Геннадий Синеговский, уже в начале 2003 года на автобусном производстве будет выпущен первый автобус нового поколения – с улучшенными техническими и эксплуатационными параметрами, новым дизайном.

За все время существования автобусного производства на МАЗе по состоянию на 20 июня 2002 года выпущено 1925 автобусов всех моделей и модификаций. Из них 1026 эксплуатируются на маршрутах белорусских городов. При этом в Минске – 637.

География распространения автобусов довольно обширна. Это в первую очередь Россия, где эксплуатируются 692 автобуса. Автобусы МАЗ знают уже в 51 городе Российской Федерации, на Украине, в Румынии, в Латвии, Монголии. Наиболее крупные потребители – это Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Ярославль, Новый Уренгой, Обнинск, Курск, Горно-Алтайск. Неоднократно автобусы МАЗ признавались авторитетными жюри различных конкурсов "Лучшими автобусами" в России, на Украине, в Беларуси.

В 2000 году автобусный филиал вышел на запланированную проектную мощность – 500 автобусов в год. В настоящее время ведутся работы по наращиванию мощностей до 1500 автобусов в год. Для этого к проекту подключаются заводы "Литмаш" (Минск) и ДЭМЗ (Дзержинск).

ИА "ЭКОПРЕСС"