Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Лица, ответственные за показ рекламных роликов "провокационного характера" во время трансляции футбольного матча Россия-Япония 9 июня нынешнего года могут быть привлечены к уголовной ответственности. Об этом, как передает РИА "Новости", во вторник журналистам сообщил начальник столичного ГУВД генерал-майор милиции Владимир Пронин.

По его словам, с юридической точки зрения "есть все основания" привлечь к уголовной ответственности виновных, и этот вопрос уже рассматривался прокуратурой. Пронин пояснил, что во время трансляции футбольного матча показывали рекламный сюжет, в котором мужчина монтировкой разбивал автомобиль. По мнению генерала, именно это подтолкнуло разгоряченных алкоголем болельщиков к противоправным действиям.

Пронин также отметил, что "крупнейшим нарушением" являлось то, что в местах массового просмотра футбольных матчей было установлено около 30 торговых палаток, в которых продавалось пиво в стеклянных бутылках. Эти бутылки использовались погромщиками, подчеркнул начальник ГУВД.

Генерал отметил, что он за дальнейшую трансляцию футбольных матчей в общественных местах. "Я выступаю за то, чтобы в России, как во всех цивилизованных государствах, были такие мониторы. Но я также выступаю и за законопослушное население", - подчеркнул Пронин.

Ранее о том, что действия толпы были спровоцированы рекламным роликом, высказывались и столичные власти. В частности, об этом заявлял мэр столицы Юрий Лужков. Он отмечал при этом, что городские власти и милиция "не могли ожидать того, что обычно происходит на стадионах, - драки между фанатами разных команд, поскольку здесь играла национальная сборная". По словам мэра, в данном случае "ожидать внутреннего противостояния между фанатами было бессмысленно". Лужков считает, что "это был спонтанный, пропитанный алкоголем момент".

После воскресных событий министерство внутренних дел даже выступило с законодательной инициативой о признании пива алкогольным напитком. По словам замминистра внутренних дел Александра Чекалина, бесконтрольная торговля пивом стала одним из факторов, спровоцировавших массовые беспорядки на Манежной площади 9 июня.

А руководитель депутатской группы "Регионы России" Олег Морозов сказал, что в первую очередь он считает необходимым ужесточение законодательных норм, регулирующих распитие спиртных напитков в публичных местах. Однако это, по его мнению, и не решит кардинально проблему. "Среди тех, кто громил витрины и поджигал автомобили, были не только обкуренные и пьяные", - пояснил он.

Что же касается заказчика рекламы, которую транслировали во время матча, то, как стало известно NTVRU.com, все, что транслировалось в эфире, было полной трансляцией матча, показываемого каналом ОРТ. Как сообщили NTVRU.com в Ассоциации рекламных фирм "ТИХАЯ ГАВАНЬ", в которую входит агентство "Атор" (компания - владелец дисплеев, установленных в центре столицы), никакой собственной рекламой трансляция ОРТ не перебивалась. Вся реклама до, после и во время трансляции матча принадлежала ОРТ, отметили в компании.
,