Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Госкомиссия, которая занимается расследованием катастрофы вертолета Ми-8, бортовой номер 22158, в которой погиб красноярский губернатор Александр Лебедь, сочла виновным в этой трагедии экипаж машины, в который входили

Ахмеров Тахир - командир воздушного судна;

Курилович Алексей - командир-стажер;

Евсеевский Павел - бортинженер.

Все они остались живы и теперь, скорее всего, должны будут предстать перед судом. Возможно, им будут предъявлены обвинения в халатности, повлекшей по неосторожности смерть людей (статья 293, часть 2, Уголовного кодекса Российской Федерации).

"Трагедии не произошло, если бы были соблюдены все нормы подготовки к полету, а когда все начинается с телефонного звонка, ожидать можно всякого", - заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета Валерий Черняев в интервью ИТАР-ТАСС. В заключении комиссии сказано, что экипаж не имел информации о месте назначения, цели полета. Поэтому он не имел возможности хорошо к нему подготовиться.

Глава госкомиссии Сергей Шойгу заявил "Интерфаксу", что одна из главных причин авиакатастрофы - это неудовлетворительная подготовка экипажа к полету.

По его словам, комиссия определила, что факторами, неблагоприятное сочетание которых обусловило авиационное происшествие, являются неудовлетворительная подготовка экипажа к выполнению полета, проявившаяся, прежде всего, в незнании рельефа местности, ориентиров и расположения препятствий; принятии экипажем решения выполнить полет по маршруту Ермаковское - озеро Ойское по нелетному прогнозу погоды для горного участка маршрута; выполнении экипажем полета по горному ущелью в условиях ограниченной видимости на предельно малой высоте, что непосредственно привело к столкновению вертолета с ЛЭП.

Согласно выводам комиссии, "недостаточность подготовки экипажа к полету в значительной степени была обусловлена незнанием им точного места назначения".

Только после посадки в населенном пункте Ермаковское экипаж получил информацию о маршруте дальнейшего полета. "Подобная организация полетов при пренебрежении существующими в гражданской авиации нормами и правилами практически предопределила появление основных факторов данного авиационного происшествия", - считает комиссия.

"Установлено, что катастрофа Ми-8 произошла в результате его столкновения в полете с линией электропередачи и последующего падения на землю, в результате которого произошло разрушение конструкции вертолета, повлекшее за собой гибель и получение значительных телесных повреждений пассажирами и экипажем", - сообщил председатель госкомиссии Шойгу.

Комиссия МАК отметила, что "авиационное происшествие стало возможным в условиях низкого уровня организации летной работы в авиакомпании "Енисейский меридиан", при недостаточном контроле деятельности авиакомпании со стороны Красноярского МТУ Минтранса России".

В результате катастрофы вертолета Администрации Красноярского края под Абаканом 28 апреля погибли восемь человек.

Сразу после аварии скончались семь человек:

губернатор края Александр Лебедь,

заместитель губернатора по социальным вопросам Надежда Кольба,

глава Ермаковского района Василий Роговой,

начальник управления по туризму Лев Чернов,

оператор телекомпании ИКС Игорь Гареев,

корреспондент "Сегодняшней газеты" Константин Степанов,

сотрудник Шушенского санатория Андрей Кондинский.

Позднее в Ермаковской районной больнице скончалась корреспондент "7-го канала" Наталья Пивоварова.

Вертолет Ми-8, на борту которого находился Александр Лебедь, разбился 28 апреля на юге Ермаковского района Красноярского края в 50 км от поселка Арадан в 6:15 по московскому времени.

Вертолет при посадке зацепил провод линии электропередачи высокого напряжения и рухнул с небольшой высоты на землю.

Александр Лебедь и его заместители направлялись на презентацию новой горнолыжной трассы, которая расположена в районе Буйбинского перевала.