Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


Пока по России медленно шли майские праздники в самом центре столицы произошли два интереснейших события, связанных между собой напрямую.

Перед самыми майскими праздниками в Кремль были вызваны руководители крупнейших телеканалов России - ОРТ и РТР. Константин Эрнст и Олег Добродеев были приглашены на встречу с руководителем президентской администрации Александром Волошиным и его заместителем Владиславым Сурковым, где им было высказано недовольство тем, как эти каналы освещают деятельность президента России Владимира Путина.

Как сообщает "Московский комсомолец", кремлевские чиновники устроили телевизионщикам "грандиозную взбучку за "подхалимство, переходящее во вредительство" и полный провал пропагандистской работы.

По словам газеты, то, что идеологическая линия на поддержку президента обоими каналами соблюдается безукоризненно, никто не отрицал. Однако в Кремле посчитали, что каналы перестарались в стремлении создать положительный образ президента. "Как самый наглядный пример был приведен созданный на РТР фильм "Крупным планом". Кремлевцы заявили, что ленту о встречах Путина с учеными на Байкале можно считать чуть ли не информдиверсией. Шефам ОРТ и РТР был дан строгий наказ: с топорной пропагандой надо кончать", - пишет газета.

Как отмечает издание, в ответ на подобные обвинения руководители каналов попросили поставить все каналы в равные условия и "дать по шапке НТВ". "Четверка" должна перестать критиковать Путина, так как "любить президента должны абсолютно все". "Удалось ли Добродееву и Эрнсту до конца убедить кремлевцев - точно неизвестно. Но, как говорят, эти аргументы были восприняты довольно серьезно", - заключает газета.

Если, все же, рассуждать логично, то такая пропрезидентская политика ведущих телеканалов действительно могла вызвать недовольство кремлевских чиновников. Тем более, что самому Путину нравится заявлять о том, что чересчур позитивное освещение его деятельности и преклонение перед его персоной, якобы вызванное только чувством патриотизма, не только вредит президентскому имиджу, но и опровергает его собственные заявления о невозможности возникновение культа личности в России.

В частности, именно об этом Владимир Путин говорил в интервью немецким журналистам накануне своего визита в Германию. То, что в России периодически появляются книжки о президенте, отливаются его бюсты и пишутся портреты, не может льстить президенту. Напротив…

"Что касается отливки бюстов, портретов и так далее, я не могу этого никак запретить, более того, я думаю, что результат будет обратный ожидаемому", - заявил он, отметив, что к своей популярности относится "философски", поскольку "должен делать" то, что полагает "важным и нужным, прежде всего, для страны, не оглядываясь на вещи пиаровского характера".

Это было событием №1.

Событие №2 на этом фоне выглядит закономерным итогом плодотворной работы администрации президента над его имиджем.

Любовь к власти должна быть тонким искусством. В противном случае, это, в самом деле, только "вредительство". Дабы не было больше таких топорных работ ОРТ и РТР, и положительный образ президента и всей власти не страдал, сегодня, 16 мая 2002 года, в центре Москвы, на улице Якиманка, в скромной и тихой обстановке была учреждена одна организация.

Призвана она поставить под полный контроль президента уже не только все средства массовой информации, но и все PR-структуры и весь рекламный рынок.

Во главе Совета Ассоциаций Медийной Индустрии, (так называется это новообразование), встали бывший ведущий программы "Взгляд" Александр Любимов и бывший глава Федеральной Службы контрразведки, Минюста и МВД Сергей Степашин, сообщает корреспондент московского бюро компании NTV-International.

В бывшем предвыборном штабе Владимира Путина, в бизнес-центре Александр Хаус, в деловой и очень будничной обстановке решилась судьба всего Российского медиа-рынка на ближайшие лет 10-15.

Шесть человек, контролирующие от имени президента такие важные отрасли масс-медиа как телевидение, радио, газеты, издание книг, связи с общественностью и рекламный бизнес, под предводительством нынешнего председателя счетной палаты России Сергея Степашина, дружно слились в одну общую организацию - Совет Ассоциаций Медийной Индустрии, или сокращенно САМИ.

Этот Совет призван контролировать идеологию и финансы всех российских СМИ, и держать ответ перед президентом. Глава пропутинского медиа-союза Александр Любимов недвусмысленно намекнул, что объединение произошло с высочайшего благословения: "Мы получили поддержку еще одного петербуржца, который в своем послании Федеральному собранию сообщил тем, кто его слушал в этом великолепном кремлевском зале, что надо больше опираться на общественную инициативу".

Его товарищи были более сдержаны и ограничились словами о добровольности и удачном названии. Так Сергей Степашин заявил, что все происходящее - "абсолютно добровольное действо" и скаламбурил: "САМИ с усами…".

После подписания всех документов все несколько расслабились и даже позволили себе пошутить по поводу магии цифр и чисел, и в частности числа шесть, а именно столько человек поставили сегодня свои подписи на учредительных бумагах Совета…

Сергей Степашин: "Не нравится мне эта цифра…".

Александр Любимов: "Он нас, товарищи, шестерками обозвал…".

Сергей Степашин: "Сами вы себя обозвали, не надо бы так о своей принадлежности…".

Александр Любимов: "Вот так вот с шутками-прибаутками…"...