Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Крупнейшие российские и белорусские производители грузовых автомобилей -- ОАО "КамАЗ" и РУП "МАЗ" намерены защищать рынок СНГ от экспансии западных компаний.

Об этом заявил вице-президент, глава представительства Инвестиционного комитета Союзного государства в Республике Беларусь Виктор Павлов, выступая в Минске на семинаре для руководителей и специалистов белорусских предприятий, готовящихся к разгосударствлению и приватизации в 2002 году.

"Например, в России есть "КамАЗ", а в Беларуси -- МАЗ. Они делают большегрузные автомобили. Но их политика на сегодняшний день такова, что каждый воюет за свой рынок. Поэтому предприятия приняли решение выработать единую политику по защите рынка", -- сказал В. Павлов.

Он сообщил, что стороны подписали протокол о намерениях с Инвестиционным комитетом Союзного государства. Основная цель такого сотрудничества -- контроль рынка грузовых автомобилей стран СНГ.

Предполагается, что эта задача будет достигаться за счет расширения объема производства, а также совершенствования выпускаемой техники при соблюдении ценовой политики.

По словам В. Павлова, сотрудничество автомобильных гигантов налажено в рамках Программы развития российско-белорусской промышленности. Конечной задачей такого сотрудничества видится создание крупнейшего в СНГ автомобильного концерна.

Он также сообщил, что выдвинута новая союзная программа, которая будет обсуждаться для реализации в 2003 году -- "Союзный троллейбус, автобус, трамвай". В эту программу предполагается включить 28 предприятий России и Беларуси.

ИА "ЭКОПРЕСС"