Ника КОЖУХ,

За окном - пора дождей. А новые остановочные пункты, установленные на улицах столицы, оказалось, совсем не приспособлены для укрытия горожан от непогоды. А ведь так хотелось бы в ненастье найти здесь пусть и временный, но тихий приют.

Эскизы навесов, которые сейчас продолжают устанавливаться в Минске, разработаны специалистами Комитета архитектуры и градостроительства. Их конструкция утверждена решением Мингорисполкома от 16 декабря 2004 г. В нем предусматривалась замена остановочных комплексов с киосками на навесы без встроенных киосков. Программа начала осуществляться еще в прошлом году, специалисты "Горремавтодора" сообщили, что в 2008 году в столице заменили около 600 навесов - сначала в центральной части города, потом и на остальных улицах. К концу этого года планируется закончить работы на всех остановках.

Новые навесы хотя и выдержаны в одном стиле, некоторые различия между ними можно заметить: крыши и стены в центре города оборудованы противоударным стеклом, а на окраинах используют полностью металлические конструкции. Конечно, новые остановки выглядят аккуратно, стекло эффектно блестит на солнце, но очевидно, что бьется оно довольно легко: часто в центре можно увидеть пустоты вместо стеклянных панелей. Вряд ли использование стекла можно назвать рациональным решением, ведь его постоянно будут бить, воровать, расписывать, царапать и обклеивать объявлениями. Мыть же его приходится намного чаще, дольше и с большими усилиями, чем металлические конструкции.

"Ежедневно утром и вечером, когда стою на остановке в ожидании транспорта, задаюсь вопросом: кто же придумал навесы с "дырой" в центре? - пишет Татьяна на официальном форуме Мингорисполкома. - Ведь под ним невозможно укрыться! Навес не защищает ни от ветра, ни от дождя. Получается сквозняк". И вправду, козырьки расположены высоко над землей, панели защищают только с двух сторон, а как раз посередине красуется щель. 

- Сам остановочный навес предназначен не для укрытия и не для ночлега, - считает генеральный директор ГПО "Горремавтодор" Мингорисполкома Иван Гуринович. - Если транспорт ходит регулярно (через 3-5 минут), то навес позволяет на это время укрыться от дождя, а не от ветра и снега.

С одной стороны, действительно, на остановках нам ведь не жить. С другой - каждый остановочный навес обходится городскому бюджету в 5-6 миллионов белорусских рублей. При таких затратах можно было бы проявить большее внимание к удобствам пассажиров. Между тем существует классификация остановочных павильонов, по которой они могут быть открытого и закрытого типа. Закрытый павильон должен иметь стены, доходящие до перекрытия павильона не менее чем с трех сторон. Открытый - стены, не доходящие до перекрытия, или не более двух стен. Выбор конструкции осуществляется в зависимости от климатических условий. Сегодня в столице практикуется установка именно второго типа навесов, хотя раньше пассажиров защищали три стены. Неужели проектировщики готовятся к глобальному потеплению?..

Любопытно

В такую холодную осеннюю погоду остается только завидовать жителям Италии, Франции и Финляндии. В этих странах остановки общественного транспорта оснащены обогревателями. Зимой они растапливают снег и защищают пассажиров от гололеда. Специальную гибкую ленту, в которую вмонтирован электронагревательный элемент, укладывают под асфальт на глубине 10 сантиметров. Как только температура падает ниже нуля градусов, нагреватель автоматически включается.
-20%
-10%
-10%
-10%
-20%
-52%
-10%
-47%
0066856