1. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  2. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  3. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  4. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  5. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  6. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  7. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  8. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  9. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  10. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  11. Ограничения по валюте, будет ли эффект от санкций и «сутки» за привет — все за вчера
  12. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе госпожа назначенный посол намерена работать в Беларуси
  13. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  14. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  15. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  16. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  17. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  18. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  19. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  20. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  21. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  22. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  23. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  24. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  25. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  26. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  27. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  28. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  29. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  30. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу


Убытки РАУП "Гомельоблавтотранс" от пассажирских перевозок в 2001 году составили 3983 млн. BYR. Выжить объединению помогали экспрессные, скоростные и дополнительные рейсы по повышенным тарифам, которые ежемесячно дополнительно приносили облавтотрансу доход в 150 млн. BYR. Эти средства сыграли решающую роль в перевозке пассажиров районов Гомельщины, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС.

При формировании бюджета Гомельской области на 2002 год учитывалось, что 75% затрат от перевозок пассажиров транспортники должны покрывать собственными силами и только 25% -- из бюджета. "Для автотранспортных предприятий нашей области такая система неприемлема, -- говорит генеральный директор РАУП "Гомельобластотранс" Александр Счеснович. -- Она может привести к остановке общественного транспорта в районах, пострадавших от катастрофы на ЧАЭС". По сравнению с "чистыми" районами в пострадавших, где проживают преимущественно пожилые люди, льготники, самоокупаемость перевозок в 2--3 раза ниже. Так, городские перевозки в Брагине окупаются лишь на 3,0%, в Ельске на 4,6%, в Ветке - на 9,5%. Окупаемость пригородных перевозок чуть выше: в Хойниках - 10,4%, Брагине -- 23,8%, Корме -- 23,7%.

По прогнозу на 2002 год объем перевозок пассажиров составит 231,7 млн. человек (100,3% к 2001 году). Однако при действующих тарифах и минимальных затратах, запланированных на 2002 год, бюджетных средств области хватит на 7--8 месяцев работы. Если бы с 1 января были установлены тарифы на городские перевозки в 150 BYR за одну поездку, а на пригородные -- 23 BYR за 1 километр, то условия бюджета 2002 года по самоокупаемости пассажирских перевозок в размере 75% можно было выполнить, отметил Александр Счеснович.

Гомельчане опасаются, что прошлогодняя ситуация с нехваткой средств может повториться. В 2001 году перевозки пассажиров составили 107,7% к 2000 году. Пассажирооборот составил почти 1,5 млрд. пассажирокилометров. При этом по итогам года все автобусные предприятия области убыточны. Из-за сдерживания тарифов самоокупаемость по городским перевозкам составила 45,1%, по пригородным -- 44,4% вместо предусмотренных 50%. В итоге предприятия не получили 972,5 млн. BYR собственных доходов. А возмещение затрат субсидиями составило по городским перевозкам 31,7%, по пригородным -- 39,5% вместо предусмотренных условиями бюджета 50%.

ИА "ЭКОПРЕСС"
-15%
-12%
-10%
-20%
-50%
-25%
-40%
-20%
-15%
0070970