Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY

Общество


Национальная авиакомпания "Белавиа" с 1 апреля приступила к работе "в новых, переломных, жестких условиях". Об этом сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор компании Анатолий Гусаров.

"Мы оказались в ситуации, когда самолеты Ту-134 и Ту-154Б в основном устранены с западноевропейского рынка международных авиационных перевозок", - сказал собеседник. На этих самолетах авиакомпания (АК) "Белавиа", как отметил ее руководитель, осуществляла основные регулярные международные рейсы - на Лондон, Париж, Шеннон, Франкфурт, Рим, Вену, Берлин. На части линий эти воздушные суда заменят самолеты Ту154М.

По информации А. Гусарова, на апрель "Белавиа" вынуждена отменить рейсы на Вену, Берлин, Стокгольм. В дальнейшем пассажиров на Берлин и Стокгольм будут доставлять на самолетах Як-40 и Ан-24. Эти самолеты менее комфортабельны и менее выгодны в эксплуатации, чем Ту-134, но они допускаются к полетам по шумам, пояснил гендиректор авиакомпании.

А. Гусаров высказал сожаление, что АК "Белавиа" не смогла своевременно подготовить к полетам в достаточном количестве самолеты Ан-24 и Як-40. По его словам, это произошло по независящим от белорусской стороны причинам - из-за отсутствия конструкторско-технологической документации на российском КБ имени Яковлева и украинском КБ имени Антонова на эти суда не было установлено необходимое дополнительное оборудование. "Белавиа" рассчитывает на получение документации в ближайшее время. Возобновление полетов на линиях Стокгольм и Берлин произойдет в начале мая, заверил А. Гусаров.

Он также проинформировал, что на линии Минск-Вена планируется осуществлять совместную эксплуатацию линии с авиакомпанией "Австрийские авиалинии". "Белавиа" полностью прекращает полеты на этой линии, рейсы заполняются полетами австрийских самолетов, белорусской стороне на этих полетах предоставляются "блоки" мест, сказал А. Гусаров.

Глава авиакомпании отметил, что по направлениям Лондон, Шеннон, Рим, Франкфурт изменения в расписании будут минимальные. АК "Белавиа" будет выполнять полеты на самолетах Ту-154М. На апрель возможна отмена незначительного количества рейсов в связи с низкой загрузкой.

В апреле также планируется совместить некоторые рейсы, например на Минск - Париж - Шеннон - Минск. С 1 мая полеты на Париж прекратятся.

А.Гусаров сравнил решения, принятые в ЕС, по своим последствиям для авиакомпаний СНГ с последствиями, которые наступили после терактов 11 сентября для большинства западных авиакомпаний. Собеседник считает данные действия вытеснением авиакомпаний, оперирующих советской техникой, с западных рынков. По его мнению, для этого имеются определенные экономические причины - в настоящее время у западных авиакомпаний простаивает значительная часть самолетов.

А.Гусаров отметил, что в сложившейся ситуации очень сложно что-либо противопоставить позиции стран ЕС. Все принимаемые решения юридически безупречны, они базируются на решениях ИКАО, нормативно закреплены в полной мере юрисдикцией стран европейского союза, Европарламента. Резолюция ИКАО в конце 2001 года предлагала странам ЕС сделать более мягким вступление в действие ограничений по шумам. Однако этот документ носил рекомендательный характер, и страны ЕС к нему не прислушались.

По словам собеседника, будет происходить и сейчас уже происходит очень серьезное перераспределение рынка международных авиаперевозок. Цена на продажу, аренду и эксплуатацию самолетов, которые не могут осуществлять полеты в страны ЕС, значительно снизится, прогнозирует он.

В сложившейся ситуации АК "Белавиа", по словам ее руководителя, намерена активизировать работы по поиску новых рынков. В ближайшее время планируется открыть рейс на Тбилиси, возобновить рейсы на С.-Петербург, восстановить рейсы в Казахстан, состыковав их с рейсами в Европу. Сезонные полеты на Сочи, Краснодар, Симферополь будут выполняться с середины мая.

Кроме того, сообщил А. Гусаров, планируется внести изменения в полеты "Белавиа" в рамках чартерно-туристической программы. "У нас значительно сужены возможности маневра при использовании воздушных судов", - посетовал собеседник. Он отметил, что АК "Белавиа" вынуждена пойти на смещение части чартерных рейсов на вечернее и ночное время. Днем воздушное судно выполняет регулярный рейс, ночью - чартерный. К 10 апреля совместно с турфирмами будет разработан в общих чертах план чартерных полетов.

А.Гусаров констатировал, что выбор авиакомпаний определяется в сторону приобретения западной техники, так как в ближайшие годы производители стран СНГ не смогут предложить на рынок самолеты, способные удовлетворить авиаперевозчиков в долгосрочной перспективе. По мнению собеседника, если решить сегодняшнюю задачу без учета перспективы 2006 года, это "может оказаться просто кратковременной дорогой передышкой".

Ни один из эксплуатирующихся в настоящее время самолетов российского производства после 2006 года, когда планируется ввести очередной этап ограничений, не будет удовлетворять требованием для полетов в страны Евросоюза, заявил А. Гусаров.

Он затруднился ответить, какие конкретно самолеты выберет "Белавиа", отметив вместе с тем, что в настоящее время "активно ведутся переговоры с германской авиакомпанией "Люфтганза" о приобретении о лизинг бывших в употреблении воздушных судов". "Первоначально мы возьмем один-два самолета, - сказал А. Гусаров. - Их планируется использовать на направлениях на Франкфурт, Рим, Лондон, Париж. Наиболее вероятно приобретение самолетов производства компании "Боинг-737-500", "Боинг-737-600". Руководитель "Белавиа" не исключил также сотрудничества с АК "Аэрофлот".

Он подчеркнул, что к 2006 году "Белавиа" необходимо создать парк из трех самолетов. При оптимизации полетов это количество воздушных судов будет достаточно чтобы закрыть все линии стран ЕС, которые пользуются спросом у пассажиров, отметил А. Гусаров. "При этом мы будем продолжать летать самолетами российского производства в страны, где не будет ограничений, - сообщил он. - Часть самолетов АК "Белавиа" будет работать на рынках третьих стран.

В настоящее время для полетов в страны Евросоюза "Белавиа" располагает четырьмя самолетами Ту-154М, пятью Як-40 и семью Ан-24.