Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Общество


Три месяца белорусские водители ездят по дорогам в условиях повышенного риска. Напомним, что со вступлением в силу Закона "Об автомобильных перевозках", по мнению некоторых юристов, субъектам хозяйствования нужна лицензия для осуществления перевозок для собственных нужд.

Правда, специалисты Министерства транспорта утверждают прямо противоположное, но при этом используют аргументы, не вполне соответствующие нормам закона (см. "БР" ь 7, 2002 г.).

Однако, несмотря на отсутствие внятных разъяснений, деловым людям надо ездить и возить грузы. А потому в редакцию поступают звонки с просьбой рассказать о том, как сегодня, с учетом норм вновь принятого закона и разъяснений Минтранса, регулируется лицензирование автомобильных перевозок.

Прежде всего, следует обратить вниманиена то, что по трактовке Минтранса Закон РБ "Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках" (ст. 2) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг. То есть речь в нем идет исключительно о коммерческих перевозках (напомним еще раз, что не все юристы согласны с такой трактовкой закона, но...).

Если у субъекта хозяйствования числится на учете собственный автомобиль и он эксплуатируется штатным водителем, то для ответа на вопрос, требуется или нет лицензия, надо определиться, для каких целей и на какой территории он используется. Практически на все коммерческие перевозки грузов автомобильным транспортом субъекту хозяйствования нужна соответствующая лицензия. Причем на каждый вид перевозок - своя.