Главное
Минск
Эксклюзив
Деньги и власть
В мире
Кругозор
Происшествия
Финансы
Недвижимость
Спорт
Авто
Леди
42
Ваш дом
Афиша
Ребёнок.BY
Про бизнес.
TAM.BY
Новости компаний

Программы и проекты TUT.BY
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345

Общество


Апелляционная палата "Роспатента" удовлетворила жалобу музыкантов рок-группы "ЧайФ" и признала регистрацию компанией "Караван" товарного знака "Чайф" недействительной. Об этом в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил адвокат Андрей Тындик.

Музыканты отстаивали свое право на официально не зарегистрированное название группы.

Напомним, что в прошлом году питерское ООО "Караван", производитель чая "Принцесса Нури", зарегистрировало в Роспатенте слово "Чайф" в качестве товарного знака. Роспатент, обязанный проверять, не ущемляются ли чьи-либо интересы при регистрации новых торговых марок, дал "Каравану" зеленый свет, несмотря на то что в России уже 15 лет существует группа с одноименным названием.

Это был первый в российской патентной практике случай, когда бренд шоу-бизнеса стал торговой маркой. Музыканты узнали о том, что права на название группы принадлежат не им, от юридической компании "Усков и партнеры", которая обслуживает группу.

"То, что мы не зарегистрировали товарный знак "Чайф" ранее, наверное, моя ошибка. Но, поскольку "Караван" еще не успел ничего выпустить под маркой "Чайф", ситуация такова, что мы просто хотим вернуть свое название, не требуя от них компенсации", - сказал ранее продюсер группы Дмитрий Гройсман.

Лидер "ЧайФа" Владимир Шахрин на днях делился воспоминаниями об истории создания группы и вспомнил, что дело происходило в 1985 году на одной из кухонь Екатеринбурга. Музыканты пили чай из кофеварки - тут и родилось название вначале бодрящего напитка, а затем уже и группы. Авторство фонетического сочетания "Чайф" якобы принадлежит известному уральскому музыканту Вадиму Кукушкину.

Как передает ТВ-6, главный менеджер компании-правообладателя бренда "Чайф" Елена Холупко рассказала, что еще два года назад представители компании искали новые названия для напитков на основе чая и кофе. У копирайтеров возникла мысль назвать эти товары словами "Кайф" и "Чайф" – соответственно, бодрящие кофе и чай.

Холупко утверждает, что мысль о существовании одноименной рок-группы руководителям питерской компании вовсе не приходила в голову. И уж тем более никто не собирался продвигать свой товар, используя популярность музыкантов.

По мнению юристов "ЧайФа", регистрация известного на всю страну слова - это нарушение седьмой статьи Закона о товарных знаках, где сказано, что псевдонимы известных лиц регистрации Роспатентом не подлежат.