Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  2. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  3. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  4. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  5. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  6. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  7. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  8. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  9. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  10. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  11. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  12. Разбираемся с юристом, можно ли отказаться от коллективной материальной ответственности на работе
  13. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  14. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  15. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  16. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  17. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  18. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  19. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  20. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  21. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  22. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  23. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  24. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  25. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  26. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  27. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  28. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  29. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  30. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19


Сегодня в Жуковском во время презентации макета первого в мире корабля для космического туризма генеральный конструктор Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева Валерий Новиков сообщил журналистам, что Россия первой в мире запустит корабль для космического туризма. Макет этого корабля был продемонстрирован в ангаре завода. По словам Новикова, полет первого в мире российского корабля для космического туризма С-ХХI состоится в 2004-2005 годах.

"Корабль С-ХХI, по сути, является копией известного российского космического корабля-шаттла "Буран", только он уменьшен в масштабах в несколько раз, - сказал Новиков. – Наш коллектив в свое время разрабатывал конструкцию "Бурана", поэтому многие его компоненты мы перенесли на корабль "туристического варианта".

С-ХХI рассчитан на полет троих человек - пилота и двух туристов. Время полета - один час. За 30 минут на высоту в 17 км корабль поднимет самолет-носитель "Геофизика". Отделившись от самолета и отойдя от него на безопасное расстояние, корабль включит ракетный двигатель и поднимется по околоземной траектории на высоту до 50 км, а после выключения тяги по инерции выйдет на высоту в 101 км - выше стратосферы.

"Туристы в полете испытают все, что испытывают космонавты. При подъеме они почувствуют перегрузку в 3,5 единицы. Выйдя на максимальную высоту, в невесомости, которая продлится 3 минуты, они увидят абсолютно черное небо с немигающими, яркими звездами, а внизу - в голубом ореоле нашу планету. Затем при спуске - при вхождении в плотные слои атмосферы на высоте 50-20 км - они пронесутся в клубке плазменного огня с перегрузкой до 4 единиц и совершат посадку в режиме самолетного приземления", - рассказал гендиректор завода.

Проект стоит 70 млн. долларов. Предполагается, что "билет" на кратковременный суборбитальный космический полет обойдется каждому туристу в 100 тыс. долларов - в 200 раз дешевле нынешних полетов туристов на МКС.

"Уже более 100 человек не только записалось на такой полет, но и внесло уже за него деньги, - отметил Новиков. - Мы надеемся, что нам удастся в ближайшие пять лет построить 5-7 подобных космических кораблей, каждый из которых должен окупиться за 1,5 года".

Билеты на суборбитальные полеты в космос на аппарате С-ХХI продает американская компания Space Adventures. Президент компании Эрик Андерсон сообщил, что часть вырученных средств пойдет на реализацию проекта С-ХХI, продвижением которого занимается российская "Суборбитальная корпорация".

Со своей стороны, генеральный директор корпорации Сергей Костенко отметил, что проект является высокоокупаемым и инвестиции в него планируется вернуть уже через полтора года. Его инвесторами является несколько международных компаний. Он не назвал стоимости самолета-носителя М-55, с которого будет запускаться С-ХХI, но заявил, что она невысокая, так как в нем используются уже отработанные на системе "Энергия-Буран" технологии.

Разработка нового аппарата будет производиться в два этапа. На первом этапе протяженностью 1,5-2 года планируется создание нескольких прототипов С-ХХI для проведения летных испытаний и полетов туристов в космос с использованием самолета М-55, взятого в лизинг. На втором этапе, рассчитанном на пять лет, будет создана полная система, включающая 6-7 аппаратов С-ХХI и самолет М-55, приобретенный "Субоорбитальной корпорацией" в собственность.

В настоящее время проходит этап предполетного проектирования аппарата С-ХХI и создан его макет в натуральную величину. В будущем году начнется строительство первого прототипа. Первый полет запланирован на 2004-2005 годы.
-21%
-30%
-20%
-30%
-10%
-50%
-30%
-5%
-10%